Татьяна Шигабутдинова
План по самообразованию воспитателя «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя тема : «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
Татьяна Шигабутдинова
Дата начала работы над темой - 1.09.2014 г.
Предполагаемая дата окончания работы - 2019 г.
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: 1. Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр и упражнений в образовательной деятельности и режимных моментах.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет повысить собственный уровень знаний путём подбора и изучение методической литературы.
2. Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным.
3. Развивать у детей логическое мышление через дидактические игры и игровые упражнения.
Месяц.
1. Содержание работы.
2. Способы достижения.
Сентябрь.
1. Составление плана работы по самообразованию.
2. Выявить знания, умения и навыки детей в области ЭМП.
3. Организовать работу кружка «Занимательная математика».
Октябрь.
1. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
2. Создание и приобретение дидактических игр.
3. Чтение и инсценировка математической сказки А. Прейсен «Козленок который умел считать до десяти». Использование дидактического материала по сказке на занятиях.
Ноябрь.
1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». Посоветовать родителям приобрести различные конструкторы, волчки.
Декабрь.
1. Изучить литературу «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных 1. способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко».
2. Повысить собственный уровень знаний.
Январь.
1. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий.
2. Обмен опытом с коллегами.
Февраль.
1. Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.
Март
1. Семинар по ФЭМП
2. Показ интегрированного занятия.
Апрель.
1. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования
2. Консультация в родительский уголок «Математика вокруг нас»
Май.
1. Выступление на итоговом родительском собрании с отчётом о
проделанной работе за учебный год.
2. Показ презентации «Чему мы научились за год»
3. Диагностика «ФЭМП» Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Изученная литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу по математике. Е. В Колесникова. ООО» Т. Ц. СФЕРА», 2012
3. Математика в детском саду – Под редакцией В. П. Новикова. «Мозаика – синтез», 2015
4. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение,2001.
5. Математика для малышей от 2 до 5. Бахтина Е. Н. Возрастное ограничение: 0+ Серия: Уроки Школы Гениев. Дата издания: 2014.