Ирина Гладкова
План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»
«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».
Д. Родари.
Цель:
• Повышение профессионального уровня педагога.
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие речи детей в процессе работы над сказкой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
• Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития словесного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС при помощи сказок.
• Обучение составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
Задачи:
• Ранняя диагностика развития речи детей дошкольного возраста;
• Профилактика негативных тенденций социального развития детей дошкольного возраста.
• Формировать вежливое и доброжелательное отношение ко всему окружающиму;
• Развивать способность детей оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных и литературных героев; развивать коммуникативные навыки.
• Совершенствование диалогической формы речи.
• Развитие умения поддерживать непринуждённую беседу; связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку.
• Обучение детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки.
• Воспитывать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных.
• Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
• Продолжать работать с детьми над звукопроизношением, звуковой культурой речи, обогащать словарный запас.
Этапы реализации Задачи Сроки реализации
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов; использование различных сказок в дошкольном обучении и воспитании детей (методические пособия, наработки воспитателей дошкольного образования, обмен опытом с другими воспитателями).
Изучение педагогической, методической литературы по теме самообразования. 2016 – 2017 уч. г.
Диагностический Создание программы занятий для детей дошкольного возраста с использованием приёмов и методов сказкотерапии. 2017-2018 уч. г.
Практический Введение в практику работы методов сказкотерапии.
Разработка консультаций для родителей воспитанников, воспитателей ДОУ, основанных на содержании сказок, для групповой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта работы по данной теме самообразования. 2018-2019 уч. г.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2019-2020 и 2020 – 2021 уч. г.
1. Цели и задачи темы на данный учебный год.
Ранний мониторинг развития речи детей дошкольного возраста;
Формирование у детей дошкольного возраста нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев;
Развитие способностей дошкольников оценивать свои поступки на основе анализа поведения литературных героев;
Развитие умения детей использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, (создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, коллективных взаимоотношений, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты).
Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
2. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) Изучение материалов на интернет ресурсах по данной теме.
Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Просмотр видео тренинга «Обыкновенное чудо сказкотерапии»
3. Практическая реализация по теме самообразования :
(участие в конкурсах,
проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами,
участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др.) Работа с детьми :
Развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В стране доброты», «Мир сказок и приключений», «В гостях у песочной феи».
КВН «Поможем сказочным героям».
Игры «Школа Мальвины», «Кого порадовать?», «Строим музей сказок», «Цветик – семицветик», «Хорошо-плохо», «Кого порадовать?», «Доброе пожелание», «Придумай добрый конец сказки», «К нам гости пришли».
Игры- драматизации.
Мини-беседы по сказкам.
Работа с родителями :
Консультации («Все ли сказки хороши», «Воспитание сказкой», «Через сказку, фантазию, игру – верная дорога к сердцу ребенка», «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей», «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?», «Какие сказки читать ребёнку на ночь», беседы, буклеты для родителей («Народная мудрость в пословицах и поговорках», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!») основанных на содержании сказок.
Работа со специалистами :
Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада («Для чего нужны сказки…»)
4. Изученная литература по теме.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
«От рождения до школы» Москва 2010
Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
О. С. Жукова «Игры со сказками», Е. Синицина «Умные сказки», Н. В. Дурова «Очень важный разговор», С. И. Семенаки «Уроки добра», Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», О. А. Шорохова "Играем в сказку"
Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Тренинг по сказкотерапи» /Сборник программ по сказкотерапии - СПб. : Речь
В. Гнездилов «Авторская сказкотерапия», СПб. : Речь, 2004
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь