Алёна Чахлова
План работы по самообразованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»
Цель: Повышение у детей уровня развития социально-коммуникативных способностей с помощью игровой деятельности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по данной теме.
2. Разработать перспективный план и проведение игр по возрастной группе.
Публикация «План работы по самообразованию в старшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Игровая деятельность, как средство развития социальной коммуникации у дошкольников».
4. Подготовить открытый показ для педагогов по сюжетно – ролевой игре.
Сентябрь
С детьми:
- Диагностика детей
- Планирование работы с детьми на учебный год.
- Подбор материала.
Октябрь
С детьми:
- Развлечение (игровая деятельность): Д/и «Кто больше назовет действий? «Без чего не может доктор»
Цель: расширение и закрепление представлений о специальностях врачей, используемых ими рабочих инструментах, их особенностях и важности для общества.
- Занятие НОД: Игровая сюжетная тема: «Покупаем фрукты и овощи»
Цель: Формирование умения выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Развивать коммуникативные навыки
С родителями:
Беседы в соответствии с планом работы
Ноябрь
С детьми:
- Развлечение (игровая деятельность): Игра малой подвижности «На улице нашей» (Я. Тайц).
Цель: Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом
- Д / и: «Лото профессии»
Цель: Закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.
- Занятие НОД: Игровая сюжетная тема «Семья едет за покупками»
Цель: Формирование умения объединяться в группы по 3-5 человек (по симпатиям, подчиняться интересам сверстников
С родителями:
Оформление папки-передвижки «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
Декабрь
С детьми:
Проведение сюжетно-ролевой игры с детьми «Археолог»
Цель: Ознакомление детей с профессией археолог, с инструментами необходимыми для археолога.
С педагогами:
Открытый показ занятия по сюжетно-ролевой игры «Археолог»
С родителями:
Подготовить консультацию по теме «Развитие игровой деятельности детей в семь» (буклет)
Январь
С детьми:
- Беседа с детьми: «Безопасность на дорогах»
Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения и умение вести себя на дороге.
- Развлечение: Д/и:. «Собери дорожный знак», «Собери и расскажи»
Цель: Закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД. Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
- Просмотр познавательных видеороликов: «Уроки тетушки Совы» по Правилам Дорожного Движения.
Цель: Расширение у детей знаний о правилах дорожного движения, о знаках и умения вести себя на дороге.
- Занятие НОД: «Собери машину из геометрических фигур».
Цель: Формирование у детей умения самостоятельно строить элементарные схемы несложных образцов построек.
С родителями:
Оформление папки-передвижки: «Что такое фликер?»;
Февраль
С детьми:
Развлечение
- Игровая деятельность: П/и:. «Три сигнала светофора»; «Пешеходы и транспорт».
Цель: Закрепление у детей правила дорожного движения, правильное значение светофора, развивать зрительное восприятие.
- Занятие НОД: Сюжетно-ролевая игра «Знаки на дорогах»; «Дороги и пешеходы».
Цель: Определение у детей знаний через игру, как усвоили правила безопасности дорожного движения.
С родителями:
Принять участи родителей в изготовлении макета: светофора, дорожного перехода (зебру);
Март
С детьми:
- Беседа: «Происхождение денег»
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
- Развлечение (игровая деятельность): Сюжетно-ролевая игра: «Музей денег»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег.
- Занятие НОД: «Посадка лука на подоконнике»
Цель: закрепление у детей представления о луковичных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к луку; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.
С родителями:
Памятка: «Культура деятельности дошкольника»
Апрель
С детьми:
- Развлечение (игровая деятельность): Спектакль, инсценирование сказки «Стрекоза и муравей»
Цель: Закрепление у детей представлений о театре. Формирование у детей такого качества как труд, через спектакль. Воспитывать положительное взаимоотношение между детьми.
- Викторина «Что вы знаете о космосе?»
Выставка работ «Полет в космос».
Цель: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
С родителями:
Консультация «Игры на лето»
Май
С детьми:
- Беседа: «Что такое День Победы?»
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Разучивание музыкальной игры (танец) «Летчики» и частушки ко Дню Победы
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников, через танцы и частушки.
С педагогами:
- Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
С родителями:
Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Утренник День Победы
Изучение научно-методической литературы (перечень):
1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 2017. -144с. - (Психологическая наука – школе).
3. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Москва: Форум, 2015 142 c.
4. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2016 C.185-188.
5. Бойченко H. A. и др. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. Киев: Изд-во «Радянська школа», 1982. https://12080.maam.ru/maps/news/103860.html
6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008 400 с.
7. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М. : Аркти, 2015 96 с.
8. Василик М. А. Основы теории коммуникации. М. : Гардарики, 2006 615 с.
9. Венгер Л. А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. Васильевой. М. : Просвещение, 1998 127 с.
10. Веракса Н. Е. Игра – зона ближайшего развития ребенка // СДО. 2011 №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/igra-zona-blizhayshego-razvitiya-rebenka (дата обращения: 08.05.2018).
11. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет, сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб, и доп. – М. : Просвещение, 2016.
12. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 2017, № 6
13. Голенцова О. И. Игры в детском саду. - М. : Просвещение, 2016. - 334 с.
14. Горышева В. Игра - это отражение жизни. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2000. - 47 с.
15. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 2016.
16. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. – М., 2017.
Форма отчёта:
Проведение открытого занятия. Тема: «Сюжетно-ролевая игра Археолог – «Древний Египет»
Оформление папки передвижки. Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
Сборник консультаций для родителей. Тема «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;