Екатерина Науменко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель: Науменко Е. М. средней группы
Тема: «Театрализованная деятельность как средство
развития речи детей»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский).
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»
Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
• Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
• Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др., театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.
• Создать условия для развития творческой активности детей.
• Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
• Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
• Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию Содержание работы Программное содержание
Сентябрь Подбор и приобретение
необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности.
Беседа «Что такое театр?»
Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка», «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.
. Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры»
Знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивать интерес к слушанию произведений.
Воспитание у детей
интереса к драматизации, театральной
деятельности.
Познакомить детей
театром, с правилами поведения.
Создание предметно развивающей среды в группе.
Октябрь Беседа «Виды театра»
Виды театра : перчаточный, настольный, пальчиковый.
Работа над :
- мимика
- сила голоса
- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок
Подготовка и проведения праздника «Золотая осень»
Кукольный спектакль «Яблонька»
Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников» Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам.
Развитие мимики;
Раскрепощение через игровую деятельность;
Развитие силы голоса;
Участие в музыкальном празднике «Золотая осень»
Ноябрь Познакомить детей с настольным театром.
Игры с кубиками: «Собери сказку»
Игры на имитацию голоса:
«Кто как кричит»
Рассматривание игрушек и
иллюстрации к сказкам;
Показ кукольного театра :
«Теремок» Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок»)
Вызвать желание участвовать
Театрализованной игре.
Декабрь Театрализованная постановка.
Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»
Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»
Изготовление театра из ложек.
Подготовка к новогоднему празднику.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Участие в празднике «Новогодний бал»
Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.
Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике.
Январь Знакомство детей:
- плоскостной пальчиковый шагающий театр.
Изготовление пальчикового шагающего театра.
Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра.
Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок)
Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Февраль Знакомство детей:
-театром масок
Театрализованные игры : «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»
Изготовление театра из фетра.
Имитационные упражнения
«Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка»
Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».
Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка»)
Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев
Раскрытие творческих способностей детей.
Март Дидактические игры «Назови ласково героя»,
«Кто как говорит»
Театрализованная постановка.
Подготовка к празднику 8 марта
Инсценировки сказки «Гуси-лебеди»
Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память.
Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику.
Участие в музыкальном празднике.
Апрель Знакомство детей:
с теневым театр.
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам:
«Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
Разучивание и постановка сказки «Три медведя»
Освоение навыков владения
теневым театром (инсценировка сказки
«Заушина избушка», «Три поросенка»)
Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Май Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра : настольного, пальчикового, теневой, конусный.
Презентация о проделанной работе.
Показ презентации на родительском собрании.
Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.