Исламова Наиля Наилевна
План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
«Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Исламова Наиля Наилевна.
Срок реализации 2019-2020 учебный год.
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.
Актуальность.
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
По форме аппликация бывает объемной и плоской.
По цвету — одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые различные материалы : бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и многое другое.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы : бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации на плоскостных формах и изображениях обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети старшего возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).
Занимаясь аппликацией с применением нетрадиционных материалов : яичной скорлупы, крупы, глины, ракушек, шерсти, ваты, макарон, нитей, и многих других. Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Итак, аппликация :
• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы : ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
• Помогает выучить цвета и формы.
• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
План работы по самообразованию (таблица)
название мероприятия Время проведения
Работа с воспитателями Изучение методической литературы. Знакомство с природными материалами. Консультация «Что такое Нетрадиционная техника аппликации в детском саду» сентябрь
Мастер-класс Панно «Курочка пеструшка»
октябрь
«Круглый стол» обмен опытом по применению нетрадиционных материалов в аппликации ноябрь
Работа с родителями : (консультации, папки-передвижки)
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»(декабрь)
Листки-памятки
«Значение аппликации в воспитании и развитии ребенка-дошкольника»
«Что такое аппликация с нетрадиционными материалами»
«Техника аппликации с нетрадиционными материалами»
В течение года
Консультация «Нетрадиционные методы аппликации для дошкольника»(папка-передвижка)
январь
Выставка для родителей пособий по нетрадиционной техники аппликации февраль
Работа с детьми :
Коллективная работа с детьми
(используем вату)
Работа с детьми :
(из бумажных салфеток, обрывание)
Использование фантиков от конфет.
Февраль НОД «Зимний пейзаж»
Март Нод «Букет для мамы»
Апрель НОД «Одуванчик»
Май Нод «Бабочки»
Литература:
1. Гусакова М. А. Аппликация : Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.
2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - № 5.
3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).
6. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/ Д: Феникс, 2002.
7. Интернет ресурсы.