Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»

Ольга Харченко
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие связной речи детей подготовительной группы».

Актуальность темы:

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка. К семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико — фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы : занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые, игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т. д., а также интегрированные занятия.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Цель: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Подобрать и систематизировать материал по развитию речи;

Разработать и оформить в виде памяток и консультаций материал для родителей;

• Привлечь родителей к организации работы с детьми в области развития речи;

• Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по данному направлению.

• Подвести итоги проделанной работы.

1 этап – диагностический

Сентябрь 2024

1. Проведение диагностики детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

3. Обновление уголка развития речи.

4. Разработка памяток и консультаций для родителей.

2 этап – практический

Октябрь 2024 г.

1. Работа над пересказами с использованием опорных картинок. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам выпуск 1»

2. Развитие артикуляционного аппарата детей «Веселые сказки о язычке» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Важность связной речи для подготовки ребёнка к школе».

Ноябрь 2024 г.

Формирование правильного звукопроизношения.

1. Разгадывание загадок-складок.

2. Проговаривание и разучивание чистоговорок и скороговорок.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития связной речи детей».

Декабрь 2024 г.

Проведение дидактических игр, направленных на развитие речи, развитие речевого аппарата, развития слуха и внимания.

«Живое слово», «Узнай, что звучит», «Сдуй шарик, «Насос», и т. д

1. Изготовление папки-передвижки «Развитие речевого дыхания у детей».

2. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для речевого развития.

Январь 2025 г.

1. Проведение вечера загадок с детьми.

2. Развитие речи дошкольника в сказкотерапии:

- «Зайка – зазнайка»,

- «Волшебные слова»,

- «Непослушный Ваня».

Консультация: «Сказкотерапия – как средство развития речи дошкольников».

Февраль 2025 г.

1. Чтение и беседы по рассказам: - «Четыре желания» К. Ушинский.

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «КакСаша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

Консультация: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Март 2025 г.

1. Работа над пересказами с использованием опорных картинок. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам выпуск 2»

2. Обучение составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая игрушка»

Информационный листок «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения, направленные на развитие связной речи у дошкольников»

Апрель 2025 г.

Проведение дидактических игр, направленных на обогащение словаря: «Играем со словом», «Хлоп-хлоп», Какое слово потерялось» и т. д.

Беседа «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

3 этап – заключительный

Май 2025

1. Диагностика развития связной речи детей на конец учебного года.

2. Составление отчёта по теме самообразования к итоговому педсовету.

Литература по теме:

1. Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.

7. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

8. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

9. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

10. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

11. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО «Эксмо», 2003.

12. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

13. Шукейло В. А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко (УИ 1602681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД