Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»

Ольга Харченко
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»

Тема: «Развитие связной речи детей подготовительной группы».

Актуальность темы:

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка. К семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико — фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые, игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т. д., а также интегрированные занятия.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Цель: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• Подобрать и систематизировать материал по развитию речи;

• Разработать и оформить в виде памяток и консультаций материал для родителей;

• Привлечь родителей к организации работы с детьми в области развития речи;

• Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по данному направлению.

• Подвести итоги проделанной работы.

1 этап – диагностический

Сентябрь 2024

1. Проведение диагностики детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

2. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

3. Обновление уголка развития речи.

4. Разработка памяток и консультаций для родителей.

2 этап – практический

Октябрь 2024 г.

1. Работа над пересказами с использованием опорных картинок. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам выпуск 1»

2. Развитие артикуляционного аппарата детей «Веселые сказки о язычке» Индивидуальные беседы с родителями на тему «Важность связной речи для подготовки ребёнка к школе».

Ноябрь 2024 г.

Формирование правильного звукопроизношения.

1. Разгадывание загадок-складок.

2. Проговаривание и разучивание чистоговорок и скороговорок.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития связной речи детей».

Декабрь 2024 г.

Проведение дидактических игр, направленных на развитие речи, развитие речевого аппарата, развития слуха и внимания.

«Живое слово», «Узнай, что звучит», «Сдуй шарик, «Насос», и т. д

1. Изготовление папки-передвижки «Развитие речевого дыхания у детей».

2. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для речевого развития.

Январь 2025 г.

1. Проведение вечера загадок с детьми.

2. Развитие речи дошкольника в сказкотерапии:

- «Зайка – зазнайка»,

- «Волшебные слова»,

- «Непослушный Ваня».

Консультация: «Сказкотерапия – как средство развития речи дошкольников».

Февраль 2025 г.

1. Чтение и беседы по рассказам: - «Четыре желания» К. Ушинский.

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «КакСаша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

Консультация: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Март 2025 г.

1. Работа над пересказами с использованием опорных картинок. Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам выпуск 2»

2. Обучение составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая игрушка»

Информационный листок «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения, направленные на развитие связной речи у дошкольников»

Апрель 2025 г.

Проведение дидактических игр, направленных на обогащение словаря: «Играем со словом», «Хлоп-хлоп», Какое слово потерялось» и т. д.

Беседа «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

3 этап – заключительный

Май 2025

1. Диагностика развития связной речи детей на конец учебного года.

2. Составление отчёта по теме самообразования к итоговому педсовету.

Литература по теме:

1. Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.

7. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

8. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

9. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

10. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

11. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО «Эксмо», 2003.

12. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

13. Шукейло В. А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД