Алена Москальцова
План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации
программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год
Задачи содержание работы срок проведения, периодичность
I. Воспитание любви к родному дому : семье,малой родине- Нижегородскому краю и большой Родине-России.
1.1. Воспитание любви к своей семье, родному дому мой мир Беседа : «С кем ты пришел в детский сад»
Публикация «План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы „Мой родной Дом“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
"Поселок, в котором я живу".
Игра-интервью "Что я знаю о себе и о своих родных",
Внесение в РППС группы карты России, Нижегородской области.
Рассказ воспитателя "Символика родного края".
Видеоэкскурсия "Путешествие по родному краю".
Рассказ об истории Нижнего Новгорода.
Прослушивание русских народных песен и песен о Родине.
Развлечение: "Россия, Россия- края дорогие"
Беседа о родном поселке, его достопримечательностях.
Рассматривание картин, книг, иллюстраций, открыток, фотографий о родном поселке.
Составление фотоальбома: "Памятные места нашего поселка".
Беседа "Дом, улица, адрес".
Экскурсия в библиотеку, по улице Ленина к фонтану.
Рисование на тему: "Мой город", "Мой дом".
Конструирование со строительным материалом "Моя улица".
Выставка рисунков: "Поселок, в котором я живу".
Изготовление макета детьми вместе с педагогом «Улицы нашего поселка» не реже 1 раза в мес.
1 раз в месяц
сентябрь
периодически в течение года
1 раз в 2 месяца
октябрь
октябрь
октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
2-3 раза в год
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
мир людей Рассматривание семейных фотографий ("Семейный альбом").
Беседа "Уважай отца и мать – будет в жизни благодать", "Семейные традиции".
Рисование на тему: "Моя семья".
Музыкальная Презентация: " Моя семья"
Экскурсия на работу к родителям
Изготовление "Семейное древо" (вместе с родителями)
Беседа: "Все профессии важны, все профессии нужны", "Русско-народные традиции", "Традиции других народов"
1 раз в месяц
Периодически в течение года
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
В течение года
мир природы Экскурсия в библиотеку для знакомства с "Красной книгой" Нижегородского края.
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о родном крае.
Сбор природного материала для изготовления поделок.
Использование устного народного творчества : загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря.
Экскурсия в парк.
Трудовая акция: уборка опавшей листвы на участке
Участие в посадке на цветнике;
Полив, рыхление цветника.
Экскурсия на луг.
Беседа: "Животные нашей области" "Природа нашей области" Ноябрь
1 раз в месяц
Периодически в течение года
Периодически в течение года
1 раз в месяц
Октябрь-ноябрь
Май
Май, июнь, июль, август
Май
Периодически в течение года
рукотворный мир Внесение альбомов: "Достопримечательности поселка", "Достопримечательности города Нижнего Новгорода"
Экскурсия в ФОК "Рубин".
Рассказ воспитателя о празднике народного единства.
Создание альбома: "Достопримечательности Москвы".
Познавательная беседа: "Наше Отечество".
Просмотр презентации: "Москва-столица России", " Крупные города России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород".
Не реже 1 р. в месяц
Периодически
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
II. Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и межличностных отношений
2.1. Знакомство детей с национальной русской культурой
(см. Программу «Мой родной Дом» ,стр. 21) национальное классическое (авторское искусство) Мир людей:
А. Пушкин «У Лукоморья дуб зе-
леный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»,
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царев не и семи богатырях»; В. Даль «Старик-годовик»; П. Ершов «Конек-горбунок»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Зеленая война»; А. Н. Толстой «Прожорливый башмак»; М. Горький «Случай с Евсейкой»;
И. Соколов-Микитов «Соль Земли»; А. Ремизов «Хлебный голос»; А. Телешов «Крупеничка».
Мир природы:
А. Пушкин «Птичка»; А. Блок «Ветер принес издалека…», «На лугу»; М. Лермонтов
«На севере диком», «Горные вершины»; В. Жуковский «Жаворонок»; Н. Некрасов «Перед дождем», «Зеленый шум»; И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; И. Тургенев «Воробей»; И. Бунин «Первый снег»; М. Волошин
«Осенью»; С. Есенин «Пороша», «Береза»;
А. Майков «Летний дождь»; Н. Никитин «Встреча зимы»; А. Ремизов «У лисы бал», «Калечина-Малечина»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; А. Фет «Бабочка», «Кот поет»; Ф. Тютчев «Зима неда-
ром злится…», «Весенние воды»; С. Черный «Волшебник», «Перед сном», «Волк»;
К. Ушинский «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»;
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»; С. Черный
«Кот на велосипеде».
Седьмой год
Мой мир:
Э. Мошковская «Обида»; И. Токмакова «Мне грустно»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Я. Аким «Жадина», «Моя родня»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Н. Носов «Живая шляпа».
Мир людей:
Н. Матвеев «Девочка и пластилин»;
Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Э. Успен-
ский «Академик Иванов», «Страшная история», «Разноцветная история», «Память»; Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Топорышкин»; С. Алексеев «Первый ночной», «Таран»; А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Драгунский «Друг детства»; Б. Житков «Белый домик»;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
Ю. Коваль «Выстрел»; В. Крупин «Братец Иванушка»; М. Москвина «Кроха»; Е. Носов «Тридцать зерен»; Л. Пантелеев «Большая стирка», «Фенька»; П. Бажов «Серебряное копытце»; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Е. Пермяк «Пропавшие нитки».
Мир природы:
Н. Рубцов «Про зайца»; Н. Заболоцкий «На речке»; В. Берестов «Дракон»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; С. Маршак «Пудель»; Д. Хармс «Веселые чижи»; К. Паустовский «Кот Ворюга»; М. Пришвин «Курица на столбах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Е. Носов «Ворона на крыше заблудилась»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Остер «Как лечить удава», «Великое закрытие», «Бабушка удава»;
Е. Чарушин «Медвежонок»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А. Платонов «Неизвестный цветок»; Г. Сангир «Как лягушку продавали»; «Смеянцы», «Небылицы в лицах».
Музыкальные произведения:
Мой мир:
П. Чайковский "Утренняя молитва, "Русская песня", "Камаринская",с. 30
с. 33-37 В течение года
народное искусство Изготовление атрибутов: шапок -масок для обыгрывания потешек.
Слушание народных песен в исполнении народных хоров, оркестра народных инструментов
Экскурсия в школу искусств.
Рисование: "Хохломские ковши - птицы".
Самостоятельная работа детей в книжках-раскрасках по декоративным росписям.
Презентация: "Русские народные промыслы"
Беседа "История зарождения декоративно прикладного искусства"
Презентация "Резьба по дереву", "Кружевоплетение" Март
Апрель
Апрель
Апрель
Периодически в течение года
Апрель
Апрель
Апрель
национальная архитектура Проект «Русская изба»
Изготовление альбома "Интерьер жилого дома"
Презентация альбома " Что я знаю об архитектуре поселка".
Презентация: " Архитектурные элементы дома"
Посещение краеведческого музея
Презентация "Архитектурные памятники края"
Экскурсия к храму. Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
декабрь
национальная одежда Конкурс: "Национальные костюмы для кукол"
Презентация "История появления разных видов одежды национальностей Поволжья (татары, мордова, чуваши идр.) март
март
2.2. Ввести детей в мир национальных праздников Праздники с социально-значимой идеей "Праздник бабушек и дедушек"
"Праздник Осени"
"Праздник Родины-России"
"Новый год"
"День Защитника Отечества"
"Праздник мам",
"Праздник друзей"
"Выпускной" Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
фольклорные праздники Рассказ о русских народных праздниках : Рождество, Масленица, Пасха.
Пение песенок, потешек, коляд, связанных с этими праздниками.
Беседы: "Народные праздники на Руси", "Русский фольклор", " Что означает гостеприимство, взаимопомощь, сострадание", "Правила поведения за столом у наших предков".
Пословицы и поговорки о гостеприимстве.
Разучивание колядок.
Развлечение: "Пришла коляда накануне Рождества".
Беседа о Масленице.
Пение песен, частушек
Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Масленицы.
Праздник "Масленица"
Праздник Пасхи Февраль, март, апрель
Февраль, март, апрель
В течение года
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
В течение года
Февраль-март
Март
Апрель
2.3. Обеспечить освоение доступного детям национального русского быта национальные традиции (обычаи, обряды, именины) Празднование "Праздник Родного края"
ухаживать за цветами в цветнике
Летние месяцы
народные детские игры и игрушки Народные игры : Подвижные: " Кошки мышки", "Гуси-лебеди", " Коршуны и цыплята", "Пятнашки", "Горелки", "Салки" и др.
Хороводные: "Каравай", "Золотые ворота", "Просо", "Ворон" и др.
Игры-драматизации: "Тень-тень-потетень", "Как у наших у ворот", "Как на тоненький ледок" и др.
Народные игрушки : Изготовление тряпичных кукол В течение года
основные блюда национальной кухни Беседа: " Хлеб и его разновидности",
"Каша из крупы",
"Разнообразие супов"
Презентация: "Пироги (кулебяка и расстегай)", "Напитки на Руси", "Культура питания"
Мастер класс с родителями: "Хлебобулочные изделия"
Экскурсия на хлебозавод Сентябрь
октябрь
октябрь
Основы национальной фитотерапии оздоровления Презентация" Фитотерапия на Руси (лесные чаи, настои, отвары, морсы)"
Беседа: "Русская баня и ее польза для здоовья"
Выставка рисунков "Банная утварь"
Май
Май
Май
Май
3. Развитие потребности к участию в активном творческом преобразовании окружающей жизни в соответствии с национальными традициями
3.1. Формировать у девочек интерес и потребность к освоению русского традиционного рукоделия вышивание гладью и крестом Рассказ воспитателя об иголке и нитке.
Пришивание пуговиц, кнопок, лоскутков
Мастер класс от родителей: Вышивание крестом, вязание
3.2. Формировать у мальчиков представление о русских мужских ремеслах гончарное дело
кузнечное дело
столярное дело Презентация "Гончарное производство"
Презентация "Профессия Кузнеца"
Мини-музей : "Поделки из дерева"
Изготовление альбома: Изделия из древесины".
Презентация "Столярное дело"
3.3. Учить детей использовать в быту произведения декоративно-прикладного творчества Беседа "Интерьер русской избы", "Игрушки и предметы русского прикладного искусства"
Рассматривание альбомов с изображением русского прикладного искусства (изделия Полхов-Майдана, Дымкова, Городца, Хохломы). Изготовление изделий. Октябрь
Апрель
В течение года
3.4. Учить эстетически оформлять родной дом, детский сад Выращивание (вместе со взрослыми) цветов.
Беседа "Эстетичность окружающих предметов"
Знакомство с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства и понимание значения их в оформлении интерьера Апрель
В течение года
Апрель
3.5. Формировать у детей потребность использовать фольклор в повседневной деятельности Использование в с/р играх колыбельных, потешек, прибауток.
Использование в развлечениях народных песен, хороводов В течение года
В течение года