Татьяна Дианова
План работы по самообразованию «Экологическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
Перспективный план работы по самообразованию
2022-2023 учебный год
Воспитатель Дианова Татьяна Николаевна
Тема работы : Экологическое развитие детей через ознакомление с окружающим миром
Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое развитие детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы : Формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, видеть себя в природе не потребителем, а другом и защитником ее. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность по теме «Экологическое воспитание детей». Привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.
Месяц Направления работы Способы достижения Практический выход
сентябрь Планирование работы по самообразованию Изучение программно-методического материала по направлению работы.
Подбор программно-методического материала по направлению работы. Составленный план работы.
Подготовленный дидактический материал.
Фотовыставка в группе «Воспоминания о лете!».
Сбор материала по теме. Фотовыставка в группе «Воспоминания о лете!».
Подготовка консультации для родителей:
«Дети встречают осень»
Подбор и изучение материала. Консультация для родителей: «Дети встречают осень»
октябрь Изучение литературы
Знакомство с новыми
технологиями:
Личностно-ориентированная,
технология сотрудничества,
программа С. Н. Николаева
программа экологического
воспитания дошкольников. Подготовленный дидактический материал.
Подготовка выставки поделок «Осенняя красота»
Сбор материала по теме Выставка поделок «Осенняя красота»
Изучение уровня отношения детей к окружающей при-роде.
Мониторинг первичного обследование через беседы, наблюдения, д / игры. Результаты мониторинга.
Оформление группы по сезонам. Сбор материала. Осеннее оформление группы.
ноябрь Подготовка Мастер– класса “Как вырастить красивое комнатное растение”
Подбор материала. Мастер– класс “Как вырастить красивое комнатное растение”
Совершенствование развивающей
среды, создание новых пособий:
-сборник экологических сказок;
-картотека экологических игр;
Сбор материала Сборник экологических сказок;
Картотека экологических игр.
Повышение уровня педагогических знаний
Знакомство с интернет ресурсами.
Подбор методической литературы. Создание копилки знаний в электронном варианте
Дидактический материал
декабрь Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка, зима»
Подбор материала. Родительский уголок на тему: «Зимушка, зима»
Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». Приглашение родителей. Сбор материала Снежный городок.
Изготовление шпаргалки для родителей «Играем со снегом и познаём его свойства». Подбор материала Шпаргалка для родителей «Играем со снегом и познаём его свойства».
Разработка проекта
Сбор материала для последующей работы по самообразованию Проект «Береги природу»
январь Создание сборника наблюдений
на прогулке, включающий
тематические наблюдения +
художественное слово и загадки
Подбор материала. Сборник наблюдений
на прогулке.
Акция «Поможем зимующим птицам» (кормушки для птиц)
Привлечение родителей Кормушки для птиц.
февраль Оформление стенгазеты «Мы – друзья природы»
Подбор материала. Стенгазета «Мы – друзья природы»
Создание библиотеки художественных произведении о природе. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. Мини библиотека книг о природе, жавотных, птицах.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы.
Изучение методической литературы Собран дополнительный материал по экологическому воспитанию дошкольников.
Разработка конспектов НОД с
использованием экологического
материала
Сбор материала для последующей работы по самообразованию. Конспекты занятий
март Создание папки-передвижки «Весна идёт!»
Подбор материала. Папка-передвижка «Весна идёт!»
Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующей возрасту и уровню развития детей. Сбор материала. Уголок экологии.
Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».
Привлечение родителей, подбор материала. «Мини огород на окне».
Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
Подбор материала Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
апрель Организация выставки детских рисунков «Природа - общий дом», (совместная деятельность детей и родителей)
Сбор материала. Выставка детских рисунков «Природа - общий дом».
Выпуск буклета «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»
Подбор материала. Буклеты «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»
Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ
Изучение материала по теме. Собран дополнительный материал по экологическому воспитанию дошкольников.
Проведение итоговой диагностики
по выявлению экологической
воспитанности детей
Подбор диагностического
материала Результаты диагностики.
май Оформление памятки «Правила действий родителей во время экскурсий и походов в лес
Подбор материала. Составление памятки. Памятка «Правила действий родителей во время экскурсий и походов в лес
Подведение итогов работы.
Презентация проекта.
Определение перспектив работы
Сбор материала. Отчет, презентация проекта.
Семейная акция «Мы выходим на субботник»
Привлечение родителей. Субботник.