Евгения Гриненко
Развитие у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
«Развитие у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность
Публикация «Развитие у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей младшего дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• продолжать знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования;
• развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Месяц Тема Задачи Материалы
Сентябрь Отпечаток листьев «Осенние листочки» Познакомить с техникой печатания листьями; развивать цветовосприятие. Альбомный лист, листья, акварель, салфетки.
Октябрь Рисование поролоновым тампоном
«Ягоды на тарелочке».
Показать прием получения отпечатка; учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета; развивать чувство композиции.
Шаблон тарелки из альбомного листа, гуашь красная, желтая, поролон.
Ноябрь Рисование ладошкой с дорисовкой
«Мои любимые рыбки» Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки); развивать воображение, творчество; воспитывать у ребенка художественный вкус. Гуашь, цветные карандаши, альбомный лист.
Декабрь Пластилинография
«Елочка» Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Трафареты ёлочек, пластилин, салфетки.
Январь Раздувание капли
«Красивые узоры» Развивать воображение. воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Альбомный лист, гуашь, коктейльная трубочка, салфетки.
Февраль Оттиск пробкой
«Руковичка» Упражнять в технике печатания; закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность Лист бумаги, пробки, гуашь, салфетки.
Март Отпечаток вилкой
«Цветы для мамы»
Учить наносить узор вилкой, чтобы получился красивый цветок; воспитывать аккуратность.
Лист бумаги, гуашь в плоских ёмкостях, вилки, салфетки.
Апрель Тычок жесткой кистью «Цыпленок» Учить детей рисовать предмет, состоящие из двух кругов; учить передавать особенности изображаемого предмета. используя тычок жесткой кисти Листы бумаги с изображением цыпленка, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Май Рисование пальчиками
«Бабочка» Продолжать учить рисовать пальчиками, дорисовывая узор бабочке. Листы бумаги, гуашь, салфетки,