Марина Жолобова
План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по региональному компоненту
подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год.
Месяц Мероприятие Цели
Сентябрь 1. «Мой город»
2. «Наш детский сад» Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Обогащать и активизировать словарь. Познакомить с некоторыми достопримечательностями города.
Публикация «План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Показать детям общественную значимость детского сада. Научить на какой улице находится детский сад. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада нужно уважать за их заботу, за их труд.
Октябрь 1. «Моя малая родина - Тува».
2. «Мудрость тувинского народа – тувинские пословицы и поговорки» Формировать представления о том, что у каждого человека есть своя малая Родина, что наша родина – Тува. Познакомить с Кызылом – главным городом, столицей нашей республики, ее достопримечательностями.
Познакомить детей с тувинскими пословицами и поговорками о труде. Объяснить детям значения слов и разъяснить их содержание.
Ноябрь 1. «Юрта – жилище кочевых народов»
2. Чтение сказки «Золотая птичка» Познакомить детей с жильем кочевого народа –юртой и ее утварью. Объяснить детям, что юрта не стоит на месте в течении четырех времен года, а кочует с одной стоянки на другую. Показать некоторую утварь на картинках.
Продолжать развивать интерес к народным сказкам, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Помочь детям усвоить содержание сказки, побуждать к рассказыванию о своем отношении к поступку главного героя этой сказки.
Декабрь 1. «Мудрость народа - загадки».
2. Рисование акварелью «сундук». Познакомить детей с загадками тувинского народа, объяснить трудные слова и помочь усвоить содержание.
Продолжать учить детей изображать предмет с натуры; развивать наблюдательность ; учить создавать узоры тувинского орнамента.
Январь 1. Чтение рассказа «Самоотверженная барсиха» Дианы Тюлюш (журнал Алдын-Кушкаш).
2. Игра «Кажыг» (кости)
Продлжать развивать интерес к художественной литературе народа Тувы. Помочь усвоении содержания рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.
Познакомить с правилами игры и научить играть в игру «Кажыг»
Февраль 1. Праздник «Шагаа».
2. «Борьба - Хуреш»
Познакомить детей с традиционным праздником «Шагаа» - провода старого года и встречи нового; познакомить с 12-летним циклом годов по порядку. Учить детей уважать обычаи и традиции других народов.
Познакомить с национальным видом борьбы – «Хуреш». Показать знаменитых борцов на фотографии, познакомить с одеждой борцов («содак», «шудак»). Учить в самостоятельно деятельности использовать элементы борьбы
Март 1. Домашние животные нашей республики.
2. Рисование «Мое любимое домашнее животное» Закреплять и углублять представления о домашних животных родного края, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с домашними животными.
Продолжать учить детей сюжетному рисованию, формировать учения передавать движения животных, учить видеть красоту созданного изображения
Апрель 1.«Дикие животные нашей республики».
2. Игра «Хромая старуха» («Аскак-кадай») Познакомить детей с дикими животными родного края. Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных.
Познакомить с правилами этой игры и научить играть в нее.
Май 1. Чтение сказки «Три брата».
2. «Мудрость народа - пословицы» Продолжать знакомить с тувинскими народными сказками, учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, помочь усвоить содержание и побуждать рассказыванию о героях сказки.
Продолжать знакомить с тувинскими пословицами о семье. Помочь в усвоении содержания пословиц и через них учить нравственным нормам.