Альфия Милушева
План работы по региональному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: формируем интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать его и полюбить.
2. Беседа о сотрудниках детского сада.
Цель : развиваем интерес к людям, их профессиям, воспитываем уважение к их труду.
3. Драматизация башкирской потешки «Расти сынок, расти сынок»
Цель : Умение эмоционально воспринимать текст потешек. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие стихи.
4. Знакомство с башкирскими колыбельными.
Цель: формируем интерес к башкирским песням. Умение внимательно слушать.
Октябрь.
Публикация «План работы по региональному компоненту» размещена в разделах
1. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: вызываем интерес к народным играм, умение играть дружно не зависимо от национальности.
2. Беседа «Моя семья»
Цель: Умение называть членов семьи, воспитываем уважение к родителям.
3. Чтение стихов о маме Г. Юнусовой
Цель: помогаем детям правильно воспринимать содержание стихотворений, сопереживать его героям.
4. Разыгрывание ситуации «Мама пришла уставшая с работы»
Ноябрь.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
Цель: умение осушествлять наблюдение за птицами. Поддерживаем познавательный интерес, любознательности.
2. Чтение стихотворения Ю. Гарея «Птицы улетают»
Цель : формируем интерес к башкирской литературе.
3. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: вызываем интерес к подвижным играм. Умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Худ. творчество «Дождь идет»
Цель: умение рисовать карандашом, вести линию неотрывно.
Декабрь.
1. Беседа о предметах быта.
Цель: формируем представление о предметах быта в башкирской юрте, воспитываем интерес и уважение к истории и культуре башкирского народа.
2. Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»
Цель: умение узнавать русские мотивы.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах башкирских авторов.
Цель : развиваем внимательность, умение бережно относится к книгам.
4. Дыхательная гимнастика «Ветер»
Цель: формируем правильное носовое дыхание.
Январь.
1. Зимние игры – забавы.
Цель: вовлекаем детей в зимние игры. Побуждаем детей рассказывать о том, где гуляли, что делали.
2. Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»
Цель: учим детей видеть красоту родной природы. Воспитываем любовь к малой родине.
3. Рассматривание альбома «Наш любимый поселок»
Цель: воспитываем любовь к родному поселку.
4. П/и «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжаем знакомство с правилами дорожного движения.
Февраль.
1. Беседа на тему «Мы разные»
Цель: Продолжаем формировать образ Я. помогаем описывать рост, цвет волос и глаз.
2. Народный праздник «Масленица»
Цель: продолжаем знакомить детей снародными традициями, праздниками.
3. Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева.
Цель: вызываем интерес к слушанию художественных произведений.
4. П/и «Снежки»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
Март.
1. Чтение стихотворения «Праздничный подарок»
Цель: Умение внимательно слушать.
2. Беседа «Моя любимая мама»
Цель: воспитываем уважение к родной маме. Вызываем желание оказывать ей помощь, бережно и с любовью к ней относится.
3. Д/и «Назови маму»
Цель : умение рассматривать внимательно картинки, находить соответствующие парные.
4. Худ. творчество «Укрась платочек мамы»
Цель : Формируем умение аккуратно работать. Доводить начатое дело до конца.
Апрель.
1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: формируем умение внимательно рассматривать картину. Умение передать словами увиденное.
2. Игры на звукоподражание «КО-ко», «пи-пи-пи»
Цель: развитие звукаподражания.
3. Худ. творчество «Зернышки для цыплят»
Цель : формируем умение работать аккуратно.
4. Просмотр сказки «Гуси- лебеди»
Цель: закрепляем знания детей о сказке, ее героях, знакомим с народными костюмами.
Май.
1. П/ и «Каравай»
Цель: продолжаем знакомить с народными играми, побуждаем принимать активное участие.
2. П/И «Курочка и цыплята»
Цель: формируем умение играть в коллективе, соблюдая дружеские отношения.
3. Драматизация стихотворения «Зухра и цыплята»
Цель: продолжаем воспитывать желание знакомиться с произведениями башкирских писателей.
4. Закрепление пройденных тем.