Галина Викторовна Архипова
План работы по профориентации во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по профориентации во второй младшей группе детского сада.
месяц Тема Содержание работы Работа с родителями
сентябрь «Воспитатель, воспитатель- детских ярких душ создатель».
Знакомство с трудом воспитателя и помощника воспитателя. Цель:
1)Формировать представления о содержании труда воспитателя. 2)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря; 3) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. - Беседа о работе воспитателя. Что делает воспитатель в детском саду и что было бы, если бы его не было? - Наблюдение за трудом помощника воспитателя. - Рассматривание картинок и фотографий о труде. - Чтение худ. литературы: И. Демьянов «Я теперь большая», стихи о профессии «воспитатель». - С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната»., -С/р игра «Я-воспитатель». - Д/и. «Найди ошибку». - Трудовая деятельность «Мы –помощники». Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.
Публикация «План работы по профориентации во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
октябрь «Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он.» Знакомство с профессией водитель.
Цель:
1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.
2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)
3. Воспитывать интерес к труду водителя. –Презентация"Транспорт». -Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами». - Инсценировка «Автобус отправляется в путь». - Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».
-Аппликация: «Разные машины едут по дороге». - П / и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»
-Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы"
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина»,
ноябрь «Выходит дворник из ворот и словно кисть метлу берёт».
Знакомство с трудом дворника детского сада.
Цель:
1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
2. Воспитывать желание помочь дворнику. 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
- Наблюдение за работой дворника в детском саду.
- Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.
- Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке».
Чтение стихов из сборника «Детский сад».
С/р. игры «Дворник» с игровым инвентарём. Попросить родителей принять участие в субботнике вместе с детьми.
декабрь «Музыкальный наш работник учит петь и танцевать…» Цель:
1. Знакомство с профессией музыкального работника.
2. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве
- Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; - знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.
Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.
С / р. игра «Оркестр».
Проведение пальчиковой игры «Мы играем».
Д/ игры: «Узнай по голосу», «Кто, на чем играет». Предложить принять активное участие в подготовке к утреннику, украшении зала и группы к празднику.
январь «Тёмной ночью, ярким днём, он сражается с огнём» Цель:
1. Рассказать детям о важности работы пожарного.
2. обогатить словарный запас названиями некоторых инструментов, используемых для тушения пожара.
3. Рассмотреть транспорт пожарной бригады.
3. формировать представление у детей о правилах пожарной безопасности.
-Презентация: «Пожарный. Транспорт. Атрибуты».
- просмотр мультфильмов о работе пожарных и про пожарные машины.
- с/р игра «пожарная бригада». Предложить родителям принять участие в оформлении уголка пожарной безопасности.
февраль «Российский воин бережёт родной страны покой и славу…» Знакомство с людьми военной профессии.
Цель:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Формировать представление о людях военной профессии.
- Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.
- Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
- Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
- Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».
- Ситуативный разговор «Солдатская каша».
- С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).
- Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».
- Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». Акция «Книга Памяти».
Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.
март «Зовут его, когда больны, заботы так его нужны!» Знакомство с профессией врача и медицинской сестры.
Цель:
1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия.
2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за трудом медицинской сестры и врача.
- Презентация на тему: «Медицинский кабинет», «Работа врача».
Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова, «Детский сад» (О. Высоцкая, «Айболит» К. Чуковский.
- Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)
- С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Больница».
- Д/и. : «Что нужно врачу», «Полезно - вредно». Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры, пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».
апрель «Кто нам варит вкусный суп
из картошки и из круп?» Знакомство с профессией повар. Цель: 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. - Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». - Наблюдение за работой повара. - Рисование «Красивые тарелочки». - Лепка: "Угощение для кукол". - Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). - Конструирование: «Построим столовую для зверей». - Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». -С/р. игра «Повара». Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.
май «В магазине возле касс,
продавец встречает нас» Знакомство с профессией продавец.
Цель:
1. Формировать представления о профессии продавца; 2. Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;
3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. - Д/и. «Распредели и доставь товар в магазины».
- С/р. игра «Магазин».
- Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая
«Продавец».
- Раскрашивание раскрасок «Профессии».
- Рисование:Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй». Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».