Гулия Кадаева
Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Бэпембэ» села Акъяр
муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
в старшей группе. Воспитатель: Кадаева Г. Н.
Сентябрь
Цели:Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по зебре.
Публикация «Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта, из разного бросового материала.
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть,подземный и надземный переход)
1. Ознакомительное занятие по правилам
дорожного движения.
2. Целевая прогулка по улице села, рассказ
воспитателя.
3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах
дорожного движения».
4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего
села» - коллективная работа
(конструирование из бросового материала,
рисование, аппликация).
Октябрь
Цель:Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения их смене.
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»
1. Рассматривание макета светофора, рассказ
воспитателя о назначении светофора.
2. Конструирование из бумаги «Светофор»
3. Музыкально-спортивное развлечение «На
светофоре - зеленый».
4. Дидактические игры: «Собери светофор»,
«Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
Ноябрь
Цель:Расширить у детей знания о правилах поведения пешеходов.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать ответственность,
внимание
Тема: «Мы - пешеходы».
1. Беседы: «Как переходить улицу?», «Правила езды на велосипеде, роликах», «Кто мы на улицах?».
2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание
ситуаций на дороге.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
4. Театрализация «Сказка про Буратино,
который не знал правил дорожного
движения».
Декабрь.
Цель:Объяснить детям что, посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока автобус не остановится. Высовываться из окна, бегать по салону.
Тема: «Мы - пассажиры»
1. Беседа «Как вести себя в общественном
транспорте»
2. Прогулка на остановку, наблюдение за
транспортом, за пассажирами.
3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение
различных ситуаций поведения пассажиров.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»
4. КВН «Юные пешеходы».
Январь.
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, когда играют на дороге.
Тема: «Где можно играть»
1. Беседа: «Улица – не место для игр».
2. Рассматривание иллюстраций, составление
детьми рассказов по серии картин «Улицы
нашего села».
3. Рисование на тему «Где можно играть».
4. Рассказ воспитателя о том, где можно и где
нельзя играть. ПИ «Паровозик», «Вежливые водители»
Февраль.
Цель: Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков.
Тема: «Будущие водители»
1. Знакомство с дорожными знаками «Зачем нужны дорожные знаки». Беседа «Виды транспорта».
2. Беседа «Дорожные знаки для водителей и пешеходов». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
3. Выставка детских работ «В стране
Светофории».
4. Чтение художественной литературы В. Семерин «Запрещается – разрешается».
Дид. игра: «Угадай дорожный знак»
Март.
Цель: Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Продолжать учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме. Воспитывать у детей организованность, внимание, память.
Тема: «Знаки предупреждающие об опасности»
1. Беседы на тему: «Знаки предупреждают»;
Игры: ПИ «Маму за руку возьму…», «Воробышки и автомобиль».
2. Целевая прогулка «Будь внимателен».
Игры: СРИ «Поездка в огород»,
ПИ «Автобус», «Красный, желтый, зеленый».
3. Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
4. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», вредные советы для маленьких пассажиров, повторение знакомого материала.
Апрель.
Цель: Познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Тема: «Запрещающие знаки».
1. Беседы на тему: «Знаки запрещают», «Дорожные знаки для пешеходов»;
Рисование карандашом. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков.
2. Целевая прогулка «Запрещено!»
Экскурсия «На перекресток
Игры: СРИ «дорога у поста ГАИ»ПИ «Автобус».
3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
3. Чтение художественной литературы:
А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
«Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова.
Май.
Цель: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
1. Беседы: «Зачем соблюдать правила дорожного движения», «Что такое - ГИБДД», «Прилежные пешеходы», «Как я иду в детский сад».
2. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД». Сюжетно-ролевая игра «Улица».
3. Праздник на улице (с приглашением родителей,инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения села Акъяр».