Светлана Бадмаева
Отчёт по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. формирование у детей самостоятельности и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
2. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
3. воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
В детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Нами были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
В группе создан центр по правилам дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения, создана ситуация выбора.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно транспортной среде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691218.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 формирование у детей самостоятельности и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691389.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691530.jpg)
Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов и пассажиров, знакомятся с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения культуры поведения в дорожно транспортном процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691741.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691766.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691814.jpg)
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности: дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Безопасность жизнедеятельности Отчеты и анализы о проделанной работе ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691912.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Отчеты о проделанной работе ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691943.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Правила дорожного движения Темочки В детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная систематическая работа по профилактике детского дорожно транспортного травматизма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473691962.jpg)
Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
В такой работе педагогам надо упираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми повышает их ответственность.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 С этой целью используем различные виды игр дидактические настольные сюжетно ролевые подвижные они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473692429.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473692462.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Никакое обучение не будет эффективным если самые близкие люди которые пользуются у дошкольника особым авторитетом не соблюдают правила дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499131-1473692472.jpg)
Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!