Крюкова Виктория Андреевна
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый первый стул и скомановала: «Прячьтесь, менты», и другие дети начали прятаться за свои стулья. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Сколько бы мы, педагоги, сотрудники Автоинспекции, правительство не бились, обучая ребенка навыкам безопасности, ребенок не сможет объяснить родителям, насколько опасны такие игры в реальности. А ведь они имеют место быть.
Публикация «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Поэтому мы считаем, что работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо начинать не с детей, а с их родителей.
Чем меньше ребенок, тем меньше у него неприятных эмоциональных впечатлений. У них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности. Дети любят правила и целиком придерживаются их. Но если взрослые их постоянно нарушают, коэффициент полезности нашей работы равен нулю. Поэтому в МК ДОУ № 13 «Родничок» разработан следующий алгоритм реализации совместной деятельности родителей и детей.
На протяжении года совместно с родителями воспитанников выполняем различные задания, будь то изготовление стендов с наглядной информацией, фотоотчетов, проводим заочные и очные консультации; тематические родительские собрания с показом презентаций, познавательных фильмов; обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД и мед. персонала; семейные конкурсы; анкетирование.
Родители помогли организовать предметно-познавательную среду с наличием дидактических, развивающих настольных игр; изготовили атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д. ; подобрали иллюстрации, сюжетные картинки (отражающие дорожные ситуации, плакаты по правилам дорожного движения; изготовили вместе с детьми книжки-малышки «Интересные истории о …»; картотека «опасных ситуаций». Год назад организовали окно выдачи водительских удостоверений водителям самокатов, сдавшим экзамен по ПДД; изготовили комплекты дорожных знаков; и макет улицы с транспортными средствами, перекрестками; Совместно с родителями ежегодно осуществляется поиск и отбор игр, в которые дети могут играть на домашних компьютерах под присмотром взрослых. Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Самые любимые компьютерные игры дошкольников: правила дорожного движения для детей; нескучные уроки; Дракоша изучает правила дорожного движения.
Чем меньше ребенок, тем меньше у него неприятных эмоциональных впечатлений. У дошкольников отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности. К тому же маленький ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Дошкольники частенько переоценивают свои возможности, считая, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. В связи с вышесказанным, главное в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагога считаю проектно-исследовательскую работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, которая основывается на трех китах:
Непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, компьютерные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
Специальная работа по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия позволяет сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями, двигательными навыками.
В МКДОУ № 13 «Родничок» не зафиксировано случаев участия детей в дорожно-транспортных происшествиях.