Лариса Новожилова
План работы по преемственности ДОУ и школы на 2018–2019 г
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» пгт Пелым
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок» пгт Пелым
___ Н. П. Фомина
«___»___ 2018г
План
работы по преемственности МАДОУ детский сад
«Колобок» пгт Пелым и СОШ №1 п. Пелым
на 2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
2. Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
3. На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
4. План работы :
№ Содержание работы Срок Ответственные
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы
1 Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательная деятельность, уроков) в течение года заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
2 Участие в педагогических советах, конференциях
3 Взаимное консультирование
4 Проведение совместных родительских собраний
Содержание работы по ознакомлению детей со школой
1 Посещение торжественной линейки в школе сентябрь воспитатели
2 Экскурсия к зданию школы
3 Беседа о школе
4 Беседа о профессии учителя (с приглашением учителей начальных классов)
5 Экскурсия в библиотеку школы октябрь воспитатели
6 Беседа о школе
7 Чтение и рассказывание стихов о школе ноябрь воспитатели
8 Беседа о школе
9 Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь в течение года воспитатели
10 Изобразительная деятельность на тему школы
11 Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
12 Сюжетно-ролевая игра «В школу»
13 Словесные и дидактические игры школьной тематики
14 Знакомство с пословицами и поговорками об учении
15 Вечер загадок «Скоро в школу»
16 Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»
17 Экскурсия в спортивный зал школы декабрь воспитатели
18 Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками
19 Посещение праздника «Прощание с букварем»
20 Экскурсия в актовый зал школы январь воспитатели
21 Экскурсия в библиотеку школы март воспитатели
22 Выпуск детей в школу май воспитатели
Содержание работы по взаимодействию с родителями
1 Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»
Правила для родителей. сентябрь
воспитатели
2 1. Консультация «Речевая азбука для родителей»
2. «Зачем нужны домашние логопедические занятия» учитель –логопед Щинова А. А.
3 Родительское собрание «Скоро в школу» заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
4 Консультация «Роль семьи в развитии речи детей» октябрь учитель –логопед Щинова А. А.
5 Консультация «Развитие фонематического слуха у детей» ноябрь учитель –логопед Щинова А. А.
6 Консультация «Готовим детей к школе» декабрь воспитатели
7 Консультация «Леворукий ребенок» январь воспитатели
8 Консультация на сайте МАДОУ «Психологическая готовность ребёнка к школе» ст. воспитатель Новожилова Л. В. ,
Леонтьева А. В.
9 Консультация «Готовим руку к письму. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики» февраль
учитель –логопед Щинова А. А.
10 Родительское собрание с присутствием учителей начальных классов и директора школы заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
11 Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?» воспитатели,
учителя
12 Консультация «Чтобы ребёнок был читайкой» воспитатели
13 Открытые занятия в подготовительных группах март воспитатели
14 Консультация «Как пополнить словарный запас у детей» воспитатели
15 Консультация на сайте МАДОУ «Скоро в школу» знакомство родителей с правовой документацией ст. воспитатель Новожилова Л. В.
Леонтьева А. В.
16 «Воспитание усидчивости у детей» апрель учитель –логопед Щинова А. А.
17 Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?» май учитель –логопед Щинова А. А.
18 Подготовка к Выпускному балу апрель-май воспитатели
инструктор по физической культуре Лященко Е. В.