Мария Тимирова
План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2022–2023- учебный год
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Перспективный план мероприятий в старшей группе «2021-2022».
Сентябрь.
Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»
Задача: закрепить с детьми правила уличного движения (знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей).
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4. П/и «Светофор», «Самый быстрый», «Све тофор и скорость», «Поймай мяч»
5. Д/и «Викторина», «Светофор»
6. С/р игра «Улица»
7. Рисование «Улица»
8. Кукольный спектакль для малышей «Уважайте светофор»
9. Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»
Взаимодействие с родителями.
1. Выступление на родительском собрании «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»
2. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»
3. Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»
4. Рекомендации для родителей:
-Сходить с ребенком к перекрестку.
-Закрепить правила перехода через проезжую часть.
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Семейный опыт обучения детей ПДД. (Семья Салимовых.)
Развивающая среда.
1. Макет светофора
2. Оборудование к с/ игре «Улица»
3. Выстовка рисунков «Улица»
4. Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
Октябрь.
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
1. Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.
2. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
3. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
4. Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2. Д/и «Дорожные знаки», «Угадайка», «Угадай, какой знак», «Исправь ошибку» (в стихотворении)
3. П/игра «Поймай мяч». «К своим знакам»
4. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
5. Организация выставки знаков дорожного движения
6. Беседа «История появления в России дорожных знаков
7. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8. Целевая прогулка «Перекресток»
9. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина»
10. Игра – тренинг «Перекресток»
11. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк»
Взаимодействие с родителями.
1. Придумать дома с детьми свой дорожный знак
2. Рекомендации для родителей:
-Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице
-Закрепить дорожный знак «переход»
3. Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Экскурсия к пешеходному переходу ( Семья :Демидовых.)
Развивающая среда.
1. Набор дорожных знаков
2. Н/и «Дорожные знаки»
3. Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Ноябрь
Тема «Улица города»
1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.
2. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
4. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Беседа «Улица города»
2. Беседа «История развития города»
3. П/и «Мы выходим со двора»
4. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5. Организация фотовыставки «Что я знаю о своем городе»
6. Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
7. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
8. Чтение стихотворения «Если бы» О. Бедарева
9. Д/и «Улица города», «Логические дорожки»
10. П/и «Умелый пешеход», «Бегущий светофор»
11. Рисование «Моя улица»
12. Игровой тренинг «Оказание первой помощи при травме»
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации
-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги
-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому
-Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим.
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Игротека, выполнение настольной игры «Как зайчику дорогу правильно переходить».( Семья : Нафиковых.)
2. Рисование с детьми иллюстраций к ленте времени «Город древний – город молодой»
3. Консультация : «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
Развивающая среда.
Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций
2. Выставка рисунков «Свой – чужой»
Декабрь.
Тема «Виды транспорта»
1. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
2. Закрепить правила поведения на улицах города.
3. Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)
4. Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)
5. Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.
6. Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
7. Способствовать развитию координации движений
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Беседа «Знакомство с транспортом»
2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)
3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5. Тренинг «Дорога в школу»
6. С/р игра «Автобус»
8. Игра «Поймай мяч»
9. Игра «Превратись в машину»
10. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»
11. Целевая прогулка к остановке
12. Конструирование. «Транспорт.»
13. Рисование «Автобус будущего»
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации для родителей:
-Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы
-При проезде в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставлены, правой рукой держаться за поручень)
-Познакомить детей с указателем «Аварийный выход».
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Творческая мастерская выполнение трафаретов для группы -«Светофорчик».(Семья Кувановых.)
Развивающая среда.
1. Выставка рисунков «Моя улица»
2. Оборудование к с/р игре «Журналисты»
3. Выставка книг о родном городе.
4. Лента времени «Город древний – город молодой»
5. Карта – схема «Мой микрорайон»
6. Выставка старинного транспорта.
7. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»
Январь.
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
1. Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.
2. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.
3. Разучить движение регулировщика.
4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Целевая прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»
2. Встреча с сотрудником ГИБДД
3. С/р игра «Полицейский на посту»
4. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
5. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
6. П/и «Жесты регулировщика»
7. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
8. Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
9. Д/и «Автотрасса»
10. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
11. Чтение Н. Носова «Милиционер»
12. Рисование «Дядя Степа – милиционер»
Взаимодействие с родителями.
1. для родителей:
- Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД
2. Консультация «Безопасность малыша на дороге»
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Конкурс «Презентация для детей «В гости к светофору» (Семья Абрамовых.)
3. Привлечь родителей к реализации проекта
Развивающая среда.
1. Н/и «Найди ошибку»
2. Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом»
3. Оборудование к с/р игре «Автобус»
4. Коллаж «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»
5. Серия картинок «Автобус»
6. Памятка «Правила поведения в транспорте»
Февраль.
Тема «Игры во дворе»
1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Беседа «Игры во дворе»
2. Игра – тренинг «Переходим дорогу без светофора» /
4. Рассказы детей по плану – схеме
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
5. Обыгрывание проблемных ситуаций «Безопасные ситуации во дворе»
6. Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»
7. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
8. Заучивание стих Н. Кончаловской «Самокат»
9. П/и «К своим флажкам», «Мяч в корзину»
10. Д/и «Наша улица»
11. Чтение стих С. Михалкова «Мяч»
12. Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»
13. Составление памятки «Учись быть осторожным»
Взаимодействие с родителями.
1. Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
Консультация «Профилактика детского травматизма»
2. Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Онлайн-формате проведение презентации «Для чего нужны фликеры.» (Семья Мульдияровых.)
Развивающая среда.
1. Оборудование к с/р игре «Полицейский на посту»
2. Коллаж «Игры детей во дворе»
3. Проект.
«Колесо истории службы ГАИ
Март
Тема «Катание на велосипеде в черте города»
1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.
2. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.
3. Формировать знания об истории транспорта через реализацию мини-проекта «Колесо истории»
4. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах
5. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Веселые старты на велосипедах
2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя».
3. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде. 4. Беседа «Маленькие велосипедисты»
5. Чтение рассказа «Зайка – велосипедист»
6. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».
8. Д / и «Теремок»
9. П/и «Цветные автомобили»
10. С/игра «В гости к Айболиту», «Мы – пешеходы».
12. Викторина «Что? Где? Когда?».
13. Беседа по ситуациям, опасным, связанные с падением, травмами.
14. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете».
Взаимодействие с родителями.
1. Рекомендации для родителей:
-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте
-Если вы купили ребенку 1. Рекомендации для родителей:
-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте
-Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться
-Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания
2. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг»
3. Памятка «Учись быть
осторожным»
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Выставка рисунков «Безопасный добрый друг.»(Для всех родителей.)
Развивающая среда.
1. Планы – схемы детских дворов.
2. Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада»
3. Куклы кукольного театра
Апрель
Тема «Внешность человека может быть обманчива»
1. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
2. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице
3. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях
4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты
Совместная деятельность педагога и детей.
1. Проблемные ситуации «Глазами ребенка»
2. Беседа «Человек приятной внешности…»
3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок
4. Рисование «Раскрась героев сказки»
5. Беседа «Свой – чужой»
6. Творческое задание: рисование «Свой – чужой»
7. Чтение стих К. Чуковского «Котауси и Мауси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
8. Тренинг - работа в парах «Свой, чужой»
9. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке»
11. Проблемные ситуации «Чужой в машине»
Взаимодействие с родителями.
1. Рекомендации для родителей:
-Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей.
-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.
2. Создание проблемной ситуации для детей «Чужой в машине»
3. Привлечь родителей в помощь к реализации проекта.
Инновационная технология : «Открытое пространство.»
Тема 100 идей : «Пополнение игр на площадке группы по ПДД.» (Все родители)
Развивающая среда.
1. Коллаж «Я еду, еду, еду…»
2. Оборудование к с/р игре «Мы – пешеходы»
3. Проект «Колесо истории ПДД»
Май
Тема: Виды перекрестков