Елена Бушкова
НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
«В гостях у Электроника»
Воспитатель: Бушкова Е. П.
Цель.
Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Задачи.
Закрепить знание о происхождении электричества.
Вспомнить правила получения статического электричества.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории „В гостях у Электроника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дать понятие детям того, что электричество присутствует во многих предметах, в том числе во фруктах.
Объяснить, почему горит лампочка.
Объяснить работу батареек.
Дать детям возможность проведения опытов с электричеством.
Расширять кругозор детей, прививать любовь к науке и обучению.
Оборудование.
-цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша»;
-пластмассовые палочки на каждого ребенка, шерстяные тряпочки;
-презентация, ноутбук, телевизор.
В цифровой лаборатории.
- демонстрационный материал (датчик – божья коровка, лампочки, комплект батареек)
- на столах у каждого ребенка в тарелочке: яблоко, картошка, лимон. На салфетке – батарейка.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Что за слово спряталось». Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Уроки тетушки совы (безопасность).
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто занимается изучением разных явлений в природе?
(ученые)
Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами ученые и собрались на совет ученых.
Тема нашего заседания «Электричество»
Уважаемые коллеги давайте вспомним, что такое электричество.
(поток заряженных частиц – электронов)
(Приглашаю кого - либо из детей к телевизору)
Показ слайдов (Электростанция, линия электропередач)
Воспитатель: Откуда поступает электричество к нам в дома?
Дети: С электростанции.
Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?
Дети: По проводам.
Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?
Дети: В розетках, электрощитах.
Воспитатель: Можно, ли увидеть ток?
Дети: Ток увидеть нельзя.
Воспитатель: Опасно ли для жизни, такое электричество?
2 часть.
Уважаемые коллеги ученые, нам на заседание ученого совета пришло звуковое письмо.
На экране телевизора появляется Электроник. (Наураша) Слайд 5
Воспитатель: Ребята это мой знакомый мальчик Электроник. Но почему у него такой растрепанный вид?
Давайте послушаем письмо, может там – разгадка?
Письмо:Здравствуйте ребята. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться, почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с волосами Электроника?
(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).
Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?
(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)
Воспитатель: Я предлагаю коллеги, пройти в нашу лабораторию и разобраться, почему у Электроника такие волосы.
Опыт №1
Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю провести опыт. У вас на столах лежат пластмассовые палочки, а в тарелочках конфетти. Потрите палочки шерстяной тряпочкой и поднесите к конфетти. Что произошло?
Дети: Конфетти прилипли к палочке.
Воспитатель: Кто может объяснить?
(Дети выдвигают предположения)
Воспитатель: После того, как вы потерли палочку шерстяным материалом, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.
Но это происходит не со всеми предметами. Так произошло и с Электроником. После того, как он расчесался расческой, то есть потер расческой о волосы, там образовалось электричество.
Воспитатель: Как же помочь Электронику избавиться от статического электричества?
(Дети выдвигают предположения)
Опыт №2
Воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю протереть палочки влажной тряпочкой, после чего поднести к бумаге на подносах, что мы наблюдаем?
Дети: Бумага не прилипает к расческе.
Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Электронику прогнать статическое электричество.
Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо намочить расческу, перед тем, как расчесаться.
Воспитатель: Как вы думаете в природе можно встретить статическое электричество?
(Дети выдвигают предположения)
Дети: Во время грозы.
Воспитатель: Гроза опасна для человека?
Дети: Гроза опасна для человека.
Воспитатель: Совершенно верно, статическое электричество не всегда бывает безопасным.
3 часть
Воспитатель: Уважаемые коллеги, чтобы узнать, где еще можно встретить электричество, я приглашаю вас к своему другу Электронику в его лабораторию.
(Дети идут в лабораторию к Электронику)
Воспитатель: Прежде, чем мы войдем в лабораторию, надо постучаться и узнать, сможет ли Электроник нас принять, может он занят.
(воспитатель заходит, готовит аппаратуру для продолжения занятия)
Приглашает детей пройти в лабораторию.
Воспитатель: Мы находимся в научной лаборатории.
Вы уже долго работали, проводили опыты, поэтому предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
У сотрудников науки
Много дел им не до скуки
Нужно вычислить расчет, (загибают пальчики)
Чтоб взлете ввысь самолет. (Изображают самолет)
Чтобы лодка не тонула (Изображают лодку)
И не съела нас акула, (Показывают акулу)
Чтоб дома наши стояли (Руки над головой – крыша)
И земля нас удержала. (Приседают)
Воспитатель: Прошу всех занять места за лабораторными столами.
Обратите внимание, какое сложное оборудование для проведения опытов
(Показывает на интерактивной доске)
- Мальчик Электроник ваш ровесник, увлекается разными науками, делает опыты, а для опытов использует датчик – БОЖЬЮ КОРОВКУ.
-Сейчас Электроник еще раз напомнит нам, что же такое электричество, а затем мы проведем несколько опытов.
Воспитатель подключает датчик для работы.
1. Рассказ Электроника об электричестве.
Опыты по определению электричества.
2. Опыт – электрояблоко (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к яблоку и смотрят на реакцию на интерактивной доске.
3. Опыт – электролимон (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к лимону и смотрят на реакцию на интерактивной доске.
4. Опыт – Электрокартошка (вызвать 2 детей)
Дети подсоединяют датчик к картошке и смотрят на реакцию на интерактивной доске.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, где больше электричества?
5. Опыт. Почему горит лампочка.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
- В батарейках тоже есть электричество
6. Опыт. Хорошая или плохая батарейка (вызвать 2 детей)
Дети выходят по очереди парами присоединяют разные полюса к лампочке. (Если лампочка горит – значит батарейка хорошая, и наоборот).
Итог занятия.
-Где и у кого мы были в гостях?
-Что нового узнали об электричестве?
-Хотели бы вы еще побывать в цифровой лаборатории?