Наталия Иванова
Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия:
1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями)
2. Совместная деятельность (педагог, дети, родители)
Цель совместной деятельности- вовлечение родителей в педагогический процесс.
Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, т. к основы здоровья закладываются в семье.
Публикация «Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Педагог старается больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье, а также наметить наиболее важные и эффективные формы педагогической работы. Анализируя это приходишь к выводу, что к сожаленью уровень знаний и умений большинства родителей в области воспитания здорового ребенка невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда нужна помощь медиков. Большинство родителей не понимают сущности «здоровья», поэтому считают, что укрепление здоровья – это только рациональное питание и закаливающие мероприятия.
1. На общем родительском собрании, родителей знакомят с сущностью приоритетного направления ДОУ.
2. Круглые столы- для проблем интеллектуального развития детей, где участники свободно общаются с друг другом. Здесь можно показать родителям занятие с детьми, организовать выставку литературы по проблемам родителей и детей.
3. Наглядные формы работы включают подготовку памяток, папок- передвижек, фото, выставки и др. Можно предложить материал на формирование памяти, внимания, воображения, мышления, а так же картотеку дидактических игр с детьми.
4. Консультации- могут быть плановыми и неплановыми, т. е стихийно возникающими. Тематика консультаций может быть разнообразной. Педагог может подготовить письменные или устные консультации, может подготовить ответы на интересующие вопросы в разной форме, (спрашивали- отвечаем, (вечер вопросов и ответов) и т. д.
5. Дискуссии по проблемам умственного воспитания детей. На такие дискуссии приглашаются специалисты: психологи, медики и т. д. Можно проводить для подготовительной группы тестирование и анализ педагогических ситуаций.
6. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель бесед- обмен мнениями по тому или иному вопросу. Беседы надо начинать с положительных характеристик ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
7. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания, развития музыкальности, обучение грамоте и т. д. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, это побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, лучше их воспитывать. Главное назначение консультаций- убеждение родителей в том, что в детском саду они получат поддержку и совет.
8. В настоящее время пользуются популярностью, нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу игр или телевизионных программ и направлены на установление неформальных контактов с родителями (совместные досуги, участие в выставках, семинары- практикумы, дни открытых дверей, открытых занятий, выпуск газет)