Лидия Харченко
План работы по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Разработала : Харченко Л. В. ,воспитатель МДОУ Д\с № 111 г Магнитогорска
СЕНТЯБРЬ Для чего дети идут в школу?
Кто учит детей?
Почему в школе много учителей?
Кого называют первоклассниками?
Сколько школ в районе гор. театра?
Публикация «План работы по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Д. и «Собери в портфель школьные принадлежности» Беседа на тему «Что поспело в огороде?»
Рассказ воспитателя
об истории выращивания в наших краях овощей
и фруктов.
2 тысячи лет назад «дедки посадили репки».
Первые щи были сварены 4 тысячи лет назад
Эстафета «Овощи и фрукты»
Чтение стихотворения
«Огород»
В огороде много гряд. Тут и репа, и
салат, тут и свекла, и горох.
А картофель раз-
в плох?
Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
(Прокофьев)
Беседа о жизни птиц осенью по вопросам.
-Какие изменения в жизни птиц происходят осенью?
-Какие птицы улетают?
-Почему их называют
перелетными?
-Какие птицы нашего края улетают первыми?
-Какие последними,
почему?
П и «Перелет птиц»
Беседа на тему
«Царство растений
– грибы.»
Цели: :дать представление о
съедобных и
несъедобных грибах
бах нашего края.
Познакомить с правилами сбора грибов.
Формировать
понимание целесообразности
и взаимосвязи в природе.
Воспитывать бережное отношение к при-
роде.
Познакомить с р. н игрой «Жмурки».
Цель: Учить быть внимательными.
ОКТЯБРЬ Беседа на тему.
«Мой дом-моя семья.»
Цель: Познакомить с историей возникновения
традиций в большой и дружной
славянской семьи
и почему несколько поколений жили в одном доме очень большой семьей.
С. р игра «Семья» Рассматривание
иллюстраций русской избы, ее внешнего вида, внутреннего убранства.
Обсуждение пословиц и поговорок
разных народов о доме, близких людях.
Изготовление макета деревенской избы из бросового материала для игры
«Деревенское подворье». Беседа на тему:»Род и родословная»
.
Цель: Познакомить с понятием род,
родословие, генеалогическая таблица. Почему история семьи является частью
истории страны.
Изготовлении поделок из бросового матери-
ала в подарок старшим родственникам.
Беседа на тему
«Моя семья».
Цель: подвести детей к пониманию слова»семья». .Рассмотреть плакат «Родословное
дерево», обьяснить почему он так составлен.
Слушание песни
«Семейный альбом».
(сл. М Танича, музыка Д. Тухманова)
Знакомство с пословицами о
семье.
«На что и клад, коли в семье лад».
«Все купишь, а отца и матери не купить.»
НОЯБРЬ Ручной труд. «Уральская обрядовая кукла»
Цель: способствовать расширению элементарных
представлений детей об уральских
традициях и обычаях. Совершенствовать
приемы работы с тканью.
Разучивание колы-
бельной песни Ю
Урала.
Ай. бай, бай,
Ты, собачка, не лай
Ты, коровка, не мычи. ты, петух, не
кричи. А наш Ваня будет спать, станет глазки закрывать. Работа в зоне ИЗО деятельности
«Укрась колыбельку»
Цели :расширять знания детей о народных традициях и обычаях, распространенных на Урале.
Разучивание колы
бельной.
Как у нашего кота
Колыбелька золота, а у Машеньки-золота-
Серебряна.
Д. И.»Составь уральскиц букет».
Цель: способствовать
расширению знаний о разных видах декоративно -
прикладного
искусства Урала.
Продолжать знакомить с уральской росписью
По дереву.
Занятие в уголке ИЗО деятельности.
«Уральская роспись Дома».
Цель: расширять представление детей об искусстве росписи по деркву. .Закреплять
технические приемы рисования
разнообразными графическими
материалами.
Разучивание поговорок о доме.
.«Всякий дом хозяином держится».
«Хозяин добр и дом хорош».
ДЕКАБРЬ Беседа с детьми на тему «Мы Россия-
не. Наша малая Родина-город «.Магнитогорск.»
Цель: Показать на карте место, где находится город.
Познакомить с гербом города, что он означает. Рассказать исто-
рию названия города.
Рассказ воспитателя
об истории
строительства нашего города. .
Цель: познакомить с жизнью первостроителей.
Кто они? Откуда приехали? Какими
орудиями труда
строили? Как отдыхали?
Рассматривание
Иллюстраций о строительстве города. Рассказ воспитателя об истории создания
создания музея.
Цели: познакомить с историей создания музеев,о разнообразии музеев
Рассматривание
иллюстраций, видеопризентаций
о музеях.
Беседа на тему: «Что вы знаете о музеях?»
-Что такое музей?
-Что хранят в музеях?
Кто был в музее?
с кем ходили?
Что запомни-
лось больше всего? Есть ли дома коллекция
интересных предметов? Кто собирает?
Рассказ воспитателя о значении музеев, знакомство с правилами поведения в музее.
ЯНВАРЬ. Экскурсия в музей
«Русская изба»
(д. сад).
Цель: дать образное восприятие о жизни и быте наших предков.
Чтение р. н. сказки
«МОРОЗКО».
Рассматривание иллюстраций к ней. Изготовление игрушек – самоделок для пополнения музея Куклы – обереги из ниток, ткани.
Знакомство с уральской колыбельной.
Ет-то Сон-Дремота
Навалилась на тебя. Сон идет
по лавочке, дремота
мота-по другой.
Сон то в беленькой рубашечке, дремота- в голубой.
Бай, баю, бай засыпай.
ФЕВРАЛЬ Экскурсия в музей
Во Дворец Культуры и Техники.
Цель продолжать знакомить детей с
историей родного города, его прошлым и настоящим. Воспитывать
любовь к родному краю. Беседа на тему:
«Мой родной город Магнитогорск»
Цель :пополнять знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре, парках.
Рассматривание
фотографий картин с выставок
картинной галереи.
Цель: знакомить детей с творчеством художников нашего края, города. Приобщать к миру искусства. Рассматривание
Иллюстраций памятников нашего города.
Выделить памятники посвященные за-
щитникам Родины в военные годы. Как они называются, где
находятся. Рассказать
о мемориальных досках на домах
города, названиях
улиц в честь героев воинов нашего края.
Цели: воспитывать
гордость за соотечественников,
Расширять знания о
прошлом своего края. Экскурсия в парк на площади победы к
Памятнику «Танк»
Цель :рассказать детям об истории его создания. Расширять знания детей о роли комбината в победе над врагом в годы войны, о труде детей и взрослых в военное время.
Чтение стихов посвященных защитникам отечества. Возложение цветов.
МАРТ Посещение музея
Декоративно-прикладного искусства Урала.
Цели: расширять представление детей о произведениях декоративно-
прикладного искусства Урала.
Формировать эстетическое отношение к художественным ремеслам уральского региона.
Р. н игра «Грачи
летят».
Цель: Закреплять
знания о фауне родного края, народных
традициях.
Р. труд.»Берестяной
туесок»
Цели :расширять элементарные представления об
искусстве росписи по бересте. Совершенствовать композиционные
умения при укра-
шении поделок.
Уголок книги.
Чтение сказа Бажова «Синюшкин колодец».
Р. н игра»Родничок.
Цель :развивать лов
кость, координацию, внимание.
Беседа на тему»Красота уральского
камня».
Цели :расширять
элементарные
представления детей
о камнерезном искусстве. Развивать творчество при составлении композиции.
Чтение сказа Бажова
«Каменный цветок»
Цель: продолжать знакомить с произведениями уральского писателя, легендами о родном крае
Р. н игра-забава
«Цапки».
Развивать быстроту
реакции, воспитывать оптимизм. Книжный ряд.
Рассказывание легенды об изумрудах.
Цели: прививаать интерес к народному
ному творчеству,
истории родного края.
Р. труд. Изготовление нарядных бус
для кукол.
Книжный ряд
Чтение сказа Бажова
«Малахитовая
шкатулка».
АПРЕЛЬ Виртуальное путешествие :»В страну озер и рудныъ скал»
Цели: расширять представление детей о природе Урала. Учить подбирать на музыкальных инструментах звуки, похожие на звуки
уральского леса.
Выразительно передавать в цвете
уральскую природу.
Рассматривание
иллюстраций, фотографий природы Урала.
Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Живу я в глубине
России».
Цель :Знакомить с
творчеством уральской поэтесс-
сы, прививать любовь к родному
краю.
Рассказ легенды
«Как возникла Луна и Уральские горы», «Магнитка».
Цель :Познакомить детей с новым видом народного творчества-легендой определять сходство со сказами, сказками,
Пополнять знания детей о родном крае, его прошлом.
Р. труд. Изготовление маке-та «Поэма Уральских гор».
Цель: Формировать представление о природе родного края.
Чтение сказа П. П
Бажова «Хозяйка медной горы2.
, Создание альбомов
Иллюстраций.
1.»Камни-самоцветы
Уральских гор».
2Стихи уральских
Поэтов об Урале и его природных богатствах.
3. Пословицы, поговорки,загадки. о
труде народных
умельцев,камнях-
самоцветах, природе
родного края.
Уголок ИЗО деятельности.
«Пасхальные крашенки на
Урале»
Цель расширять представление детей об уральских традициях и обычаях в рос-
писи пасхальных яиц. Развивать творческую самостоятельность в создании узора.
Беседа о христианском празднике
«Пасха»
Цель :знакомить с обычаями и традициями
народа.
.
Рассматривание иллюстраций церквей
нашего города
познакомить с
названием, где находятся, полюбоваться красотой строения.
МАЙ Беседа с детьми с опорой на личный
опыт и наблюдения о праздновании
Дня победы в
стране и нашем городе.
Экскурсия в парк.
Цель :обратить внимание на труд людей, : как чисто во
руг, идет покраска
памятника «Танк».
Вспомнить почему
городу нужен такой памятник. поддерживать знания о прошлом
города, его героях.
Разучивание стихотворения «Шинель». Экскурсия по площади «Победы»
Цель :Обратить внимание на чистоту, порядок на площади, украшенные к празднику улицы. Подумать, почему люди должны помнить те далекие годы войны. Для чего сюда несут сегодня цветы взрослые и дети.
Рассматривание иллюстраций в книге о Великой отечественной войне.
Цель: показать разрушительную си
лу войны несущую горе и смерть людям
Экскурсия. «Памятники г. Магнитогорска»
Цель :Показать детям
памятники посвященные защитникам Родины
и труженикам тыла.
Воспитывать гордость за соотечественников
Разучивание гимна города Магнитогорска.
Рассказ о лекарст-
венных растениях
нашего края, их пользе, правилах сбора.
Цель :познакомить с историей знаний о свойствах растений кто та-
кие «травники»
Воспитывать
бережное отношение к природе.
Создание альбома
лекарственных трав на Урале.
С. р. игра. «Домашний доктор»