Лидия Харченко
План работы по краеведению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии.
Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, что видели, на чем ехали. Беседа о городе. Как называется. Дети – тоже жители города.
Беседа о летнем отдыхе детей, их впечатлениях. \
Беседа: «Удобства в городском доме»
Беседа с детьми о
Сквере для прогулки около дома. Беседа с детьми:
«Как называется улица где мы живем».
Цель: Помочь понять, что в городе много разных улиц.
Публикация «План работы по краеведению во второй младшей группе» размещена в разделах
ОКТЯБРЬ Работа с родителя-ми : Выучить наз-вание улицы и но-мер дома. Обьяс-нить необходи-
мость задачи. Закрепление знаний
Домашних адресов.
Р. н. игра «Карусель». Целевая прогулка
«Благоустройство
улиц».
Рассматривание открыток с изображением городских ули, красивых скверов,
фонтанов. Работа по запоминанию домашних адресов
Работа в книжном уголке :
Рассматривание альбома «Мой го-
Род».
НОЯБРЬ Игры со строитель
ным материалом:
Построить улицу,
Дать ей название.
Работа в книж-
ном уголке: Чте-
ние стихотворения
С. Маршака «Рассеянный с улицы бассеенной»
\
Дид. Игра:»Собери картинку»
Цель:Учить детей получать целостный образ улицы из час-
тей, Рассказывать, что на ней изобра-
жжено.
Беседа о родном городе: «Что ук-
рашает наш город,
делает его краси-
вым?»
Игры с использо-
ванием макета ули
цы, озеленение ее
игрушечными деревьями. Работа в книжном уголке : «Парки родного города».
Рассматривание
иллюстраций цве-
тов,садовых и
полевых. Познакомить с их названием, обра-
тить внимание на
их красоту.
ДЕКАБРЬ Слушание колыбельной пес-ни. Кто придумал
Такую песню, для
Кого их поют?
Показать с какими куклами играли в
детстве бабушки.
Игра: Дочки-мате-
Ри» Работа в книжном
Уголке Рассматривание кукол с которыми играли раньше.
Из чего сделаны,
как одеты, почему сохранились до нашего времени?
Разучивание стихот-
Ворения А. Барто
«Я люблю свою лошадку»
Беседа с детьми на тему:»Откуда приходит к нам новогодняя елочка?» Кто ее вырастил? Где?
Как называется такой лес?
Как помочь елочке
Остаться расти в лесу?
Беседа: «Моя лю-
бимая игрушка»
Цель:Дать прос-
тейшее представ-
ление о труде лю-
дей в изготовле-
нии игрушек.
Разучивание по-
тешки:»Эх, Ваня простота….»
Беседа о новогод-
них праздниках,
впечатлениях детей от новогод-
них елок, погулок по городу.
Чтение стихов о елке, зиме, Д. Мо-
розе.
Ручной труд: Из-
готовление игрущ-
ки из бросового
материала для
новогодней елки.
Беседа:»Чем укра-
шают елку дома,
чтобы она стала
нарядной.»
Цель:воспитывать
бережное отноше-
ние к игрушке,
труду взрослых.
ФЕВРАЛЬ Целевая прогулка по улице. Наблюдение за зимней природой.
Работа в книжном
уголке: Рассмат-
ривание иллюст-
раций с зимним содержанием, беседа по картин-
кам. Рассказ в-ля о празд
нике «День защит-
ника Отечества»
Книжный уголок:
Рассматривание иил
люстраций военной
техники, беседа о ее назначении. Рассказ в-ля о за-щитниках отечест-
ва, Дать представ-
ление о многона-циональности жителей нашего
края.
Уголок книги: Рассматривание иллюстраций раз-
ных родов войск. Разучивание стихотворения
Маршака «Февраль».
Рассматривание
поделок детей ст.
групп для поздравления сво-
их пап и дедушек.
МАРТ Разучивание сти-
хотворения о вес-
не.
Познакомить с первым весенним
цветком - «подснежником»
Аппликация. Цве-
ток для мамы. Беседа о родном го-
Роде. Тема: «Зоопарк».
Обратить внимание
детей о разнообразии жи-
вотного мира нашего края.
Книжный уголок.
Загадывание загадок
о животных Работа в книжном уголке
Достопримечатель-ность родного города. «Городской эко парк».
Просмотр видеофильма. Закрепить назва-
ния улиц, где жи-
вут дети. Напом-
нить,что в городе очень много улиц и у них свои назва
ния. Рассказать кто такой Маяков-
ский
Чтение стихотворения «Что такое хоро-шо и что такое плохо»
АПРЕЛЬ Целевая прогулка
По улице Маяковского.
Наблюдение за трудом школьни-
ков и взрослых по
благоустройству
города.
Показать детям
Первые весенние
Цветы на территории д. с.
Мать и мачеха.
Рассмотреть их. Беседа о родном го-
Роде. Где вы были?
Что интересного видели? Где любите
Отдыхать, развлекаться?
Предложить родителям показать
Детям город со смотровой площад-ки: его красоту и величе. Показать место работы-огромный завод. Целевая прогулка по участку д. с.
Познакомить с названием расте-ний и деревьев, их значением в жизни
людей.
Инсценирование
сказки «Теремок». Рассматривание
кукол в театраль-
ном уголке. Из чего они сделаны?
Кто их сделал?
Для чего они нужны?
Инсценирование сказки воспитателем «Маша и медведь»
МАЙ Игры со строитель
ным материалом:
построить улицу и
украсить ее.
Беседа о родном городе, вспомнить название улиц, где
живут дети.
Вспомнить назва-
ние весенних цве-
тов, вспомнить и
рассказать,где их можно увидеть в
городе.
Целевая прогулка в
Сквер на площади
«Победы»
Рассказ воспитателя
О значении памятника в центре сквера.
Понаблюдать за возложением цветов к памятнику.
Объяснить для чего это делают взрос-лые.. Рассказ воспитателя о тру-
Де жителей города
На заводе в военные годы.
Рассматривание фотографий из альбома «музей г.
Магнитогорска.». Наблюдение за первыми насекомыми, что их привлекает появляться на участке.
Какие насекомые
Чаще встречаются?
Почему?
Разучивание стхотворения
«Одуванчик»