Ирина Груздева
План работы по дистанционной работе «Жизнь людей и природа в горах»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по дистанционной работе по теме «Жизнь людей и природа в горах»
Наша самоизоляция продолжается и мы дистанционно на этой неделе проходим тему «Жизнь людей и природа в горах»
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (горы)
Публикация «План работы по дистанционной работе „Жизнь людей и природа в горах“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предложили родителям рассказать своим детям как красивы и величественны горы. Подобрали материал, чтобы родителям было проще показать и рассказать малышу о горах (презентации «Что такое горы?», «Как появились горы»; «Обитатели гор»; «В гости к хозяйке Медной горы») Просмотр родителей вместе с детьми мультимедиа «Путешествие к вершине»
Подобрали художественную литературу: Рассказ Н. Сладкова «В горах», Книга «Для любознательных», Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»
Прочитать геосказку «Гора»
Однажды гном попросил Вулкана придумать загадки про гору.
– Очень просто! – сказал Вулкан. –
Огромная глыба у нас на пути.
Не сдвинуть ее и не обойти.
Ростом она до самих облаков.
Забраться туда не найти смельчаков!
И догадаться, конечно, пора,
Глыба такая зовется.
– Гора! – воскликнул гномик.
– Точно! Молодец! А теперь вторая загадка:
Есть у Солнца круглый бок,
А гора – не колобок.
Бок горы бывает разный:
Бок пологий, неопасный.
Есть обрывистый, отвесный.
Те опасны, как известно!
У горы не бок, а он
По-научному есть.
– Склон! – угадал гномик.
– Правильно! – Вулкан был очень доволен. – Склон, или еще говорят скат горы. А теперь попробуй отгадать вот эту загадку:
Нет, до них дойти непросто
Из-за гор большого роста,
И не меряно аршин,
До горных призрачных.
– Вершин! – догадался гном. – Это самая высокая точка горы! Знаю, знаю! Какие ты интересные загадки придумываешь, Вулкан! А еще?
– Ммм. А вот, пожалуйста, еще одна загадка:
Если вершина остра,
Называют ее неспроста.
Кратко и остро, как вскрик,
Не вершина, но горный.
– Пик! – отгадал гном.
– Совершенно правильно! Молодец! Кстати, слово "пик" могут использовать и в названиях гор с не острыми вершинами. Например, Пик Победы. И последняя загадка:
Есть у обуви она
И земли касается.
Точно так же у горы
Часть эта называется.
– Ой. – задумался гномик. – У меня есть сапоги. А сапоги касаются земли подошвами. Подошва!
– Да, – сказал Вулкан, – подошва горы.
– Значит, у горы есть склон, вершина и подошва! Вулкан, благодаря тебе я узнал сегодня еще нескольких новых слова.
– И день прошел не зря! – важно заметил Вулкан.
Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Что такое горы»
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
Отгадывание загадок о горах, животных и растениях гор.
Рассматривание репродукции картин: К. П Брюллов «Долина Дельфийская», И. К. Айвазовский «Аул Гуниб в Дагестане», В. В. Верещагин «Гора Казбек», И. И. Левитан «Цепь гор. Монблан»
Предложили прослушать аудиозаписи «Звуки гор» (птицы, водоемы – горные реки, ручьи, водопады)
- композицию Э. Григ «В пещере горного короля» (составить с детьми рассказ «О чем рассказала музыка?»
Поиграть с детьми в пальчиковую игру «Камни мы сейчас возьмём»
«Камни мы сейчас возьмем
Вазы украшать начнем
1-2-3-4-5
Будем камушки считать.
Красный, синий, голубой
Сделаем узор простой.
Приступать уже пора
Мы большие мастера.»
Провести с детьми физминутку в которую дети уже играли «Ветер, дождь, камни и гора»
Рассмотреть с детьми камни собранные у дома, можно собрать коллекцию камней.
Предложить провести опыты с камнями: «Как вода камень разрушает», «Тонет – не тонет», «Как камни меняют цвет»
И в конце недели провести выставку работ детей по теме недели.
Еще было предложено родителям сделать дома вулкан (способ был описан) что бы показать, как извергается вулкан. И напомнили родителям о технике безопасности (ребенок только наблюдает).