Гузель Нигматзянова
План работы по БДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Тема: «Знакомство с улицей».
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Конструирование Тема: «Улица»
Публикация «План работы по БДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу. Дидактическая игра-лото «Внимание дорога!»
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
октябрь Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей» Познакомить с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре» П / игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга «Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
Консультация для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников
ноябрь «Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении. «Красный, зеленый, желтый»
Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. П / игра «Собери светофор» - упражнения в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора А если светофора нет?
Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
декабрь Беседа «Тротуар»
Цель: вспомнить с детьми, что по тротуару ходят пешеходы. По какой стороне тротуара можно ходить? Закреплять знания о том, что улица делится на 2 части – тротуар и проезжая часть, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на тротуаре. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, знать места остановки по опознавательным знакам. Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе». Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток Чтение художественного произведения С. Маршак «Милиционер». Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.
Информация для родителей «Будьте внимательны на дороге
январь «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Наблюдения за машинами и пешеходами около садика. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице)
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу
февраль Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт»
Цель: Формирование понятий “наземный”,” подземный”,” общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.
«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Консультация для родителей
«Особенности безопасного поведения на дорогах в зимнее время года»» Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»
Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
«Поведение в общественном транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение
март «Знакомство с дорожными знаками»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их назначением, разъяснить их важность
«Переходя дорогу, не разговаривай по телефону и не отвлекайся»
Цель: побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. «Поставим машины в гараж». Цели: Закреплять знания детей машины: грузовик, автомобиль, пожарная, скорая помощь, полицейская машина. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
апрель «Какие бывают машины».
Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту «Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети «Определи вид транспорта»
Цель: Закрепить виды транспорта, основные знания о них.
Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми
Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
май Тема: «Игры во дворе»
Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход» «Чтение стих-я М. Манаковой «Возле дороги на роликах не катаюсь»
Цель: закрепить правила безопасного поведения во время игр в летний период.