Тамара Мамеева
План работы педагога-психолога по теме «Адаптация»
Мероприятие Цель Планируемый результат и форма отчетности Сроки
проведения
Диагностика
1. Систематические наблюдения за
поведением детей
в ходе
2. Заполнение адаптационных карт;
3. Заполнение таблицы
«Признаки психического напряжения и
невротических тенденций»;
4. Осуществление текущей диагностики нервно-психического развития ребенка.
Публикация «План работы педагога-психолога по теме „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Анализ течения процесса адаптации, принятие решения о степени адаптации ребенка, определение и оценка поведенческих реакций ребенка,
изучение и контроль за состоянием нервно-психического развития воспитанников. Понимание степени адаптации воспитанников; рекомендации для администрации и педагогов;
аналитический отчет.
Понимание картины нервно-психического развития воспитанников Рекомендации для администрации и педагогов,
аналитический отчет.
В течение года
Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа
Игровые развивающие сеансы Обеспечения эмоционального благополучия ребенка в процессе адаптации;
Охрана и укрепление психологического здоровья детей.
Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ и увеличение количества детей с легкой степенью адаптации. Сентябрь-май
Психопросветительская работа
Родители (законные представители)
1. Выступления на родительских собраниях на тему ««Адаптация детей, особенности психического и физического развития детей 1-го и 3-го года жизни»;
2. Разработка информационной папки «Адаптация к ДОУ : советы
педагогов и психолога»;
3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ и в информационных уголках;
4. Индивидуальные консультации и беседы. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и младшего возраста в период адаптации. Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей) детей раннего и младшего возраста в период адаптации. Участие родителей (законных представителей) в открытых и совместных мероприятиях.
Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий. В течение года
Педагоги
1. Выступления на педагогических советах;
2. Разработка памяток, брошюр, буклетов по проблеме адаптации в ДОУ;
3. Размещение информационных материалов на сайте ДОУ;
4. Индивидуальные консультации и беседы Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего и младшего возраста в период адаптации. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов. Наличие информационных материалов, текстов выступлений, фото мероприятий. В течение года