Наталья
План работы педагога-психолога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития детей, обеспечение успешной социализации, сохранения психофизического здоровья, защиты прав детей, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
- повышение психологической компетентности воспитателей и родителей.
- оказание своевременной, адресной индивидуально-ориентированной психологической помощи детям ветеранов (участников) специальной военной операции.
Приоритетные направления работы: психологическое просвещение педагогов и родителей, коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: сентябрь
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста
(Гр. №17,№23, №33)
-Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка
(по запросу родителей и администрации);
- Оценка актуального психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. По запросу администрации Акетирование:
«Готова ли семья к тому, что растёт первоклассник?»
(Гр. №17, №27, №33)
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы №17, №27, №33 по программе
«Давай познакомимся!» Автор-составитель И. А. Пазухина
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17,№27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Программа разработана на основании программы
М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе методических пособий С. И. Семенако «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», «Учим детей доброжелательному поведению; Н. В. Макарычевой «Программа профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства»).
-Проведение индивидуальных подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по выпискам запросам родителей и результатам диагностического обследования)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Консультация
«Использование разнообразных форм работы с родителями». Проведение деловой игры с элементами тренинга
«Давайте познакомимся»
Гр. 17,№27, №33.
Профилактика и просвещение Игровой тренинг с целью организации взаимодействия детей в коллективе, адаптации к новым условиям. -Консуцльтация
Тема: «Проблемы адаптации при переходе из группы общей направленности в группу компенсирующей направленности»
- Составление
рекомендаций по итогам планового обследования.
Оформление памятки для родителей:
Гр. №17, №27, №33.
Стендовая информация по темам:
«Как подготовить детей к школе»
«Основные факторы развития ребёнка»
Консультирование «Дифференцированный подход в работе с детьми с особенностями в развитии» Выступление на родительском собрании:
«Психологические особенности детей старшего возраста»
Группы №17, №27, №33
Экспертная работа Заседание ПМПк:
1. Ознакомление с положением о ППк в МБДОУ.
2. Рассмотрение и утверждение плана-графика проведения заседаний ППк на учебный год.
3. Выявление детей, имеющих трудности в освоении программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении по результатам психолого-педагогической диагностики.
4. Составление списка детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.
5. Обсуждение вопросов реализации АООП для детей с ОВЗ.
6. Подготовка документации на детей с трудностями в обучении для обследования на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики и консультирования».
7. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности, нуждающихся в получении логопедической помощи, на коррекционные занятия.
Организационно-методическая - Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.
- Обработка результатов психологического обследования, оформление заключения. -Разработка рекомендаций по организации работы в адаптационный период. (Группы с ТНР)
(Группы общей направленности по запросам)
-Печать консультативного материала. -Оформление памяток по вопросам адаптации.
- Оформление индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР.
Гр. №17,№27, №33
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: октябрь
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Психодиагностическая работа с целью определения уровня готовности к школьному обучению
Гр. №17, 27,33
-Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка (по запросу);
По запросу администрации
Индивидуальные беседы с целью углубленного изучения индивидуальных особенностей детей с ТНР.
Гр. №7, №17, №33
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп по программе.
Гр. «17, №;27, №33
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, № 27, №33
по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа».
-Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе методических пособий С. И. Семенако «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», «Учим детей доброжелательному поведению; Н. В. Макарычевой «Программа профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства»).
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по заключениям ПМПК запросам родителей и результатам диагностического обследования).
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар-практикум
«Фасилитация как активная форма работы с родителями» Проведение тренинга с родителями
Лекторий
«Психологическая роль современных игрушек»
Гр. №7,№17, №27
Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.
Цель: сплочение детского коллектива. Дети групп
№17,№27,№33 Групповое консультирование:
«Профилактика негативных проявлений в поведении» Стендовая информация:
«Влияние семьи на развитие ребёнка»
(Гр. №17, №27, №33)
Консультирование «Учим детей доброжелательному поведению» «Маленький фантазёр или обманщик»
Экспертная работа По запросам администрации
Организационно-методическая - Оформление результатов диагностического обследования.
-Оформление наглядного материала к занятиям.
-Разработка рекомендаций по результатам обследования. Разработка рекомендаций по теме: «Профилактика негативных проявлений в поведении детей»
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: ноябрь
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Диагностика уровня готовности к школьному обучению.
(Комплексная диагностическая методика Г. Ф. Кумариной).
- Наблюдение
за эмоциональными реакциями и поведением детей с ТНР в процессе организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.
- Диагностика по запросам родителей и детей.
По запросу администрации По запросу администрации
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа».
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой «Программа профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания).
Семинар-практикум «Развитие коммуникативных компетенций» Лекторий.
Тема: «Интеллект на кончиках пальцев»
Гр. №7, №17, №33
Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.
Цель: сплочение детского коллектива. Дети средней группы № 7,№17, №27. Семинар с элементом тренинга.
«Путешествие на воздушном шаре» Стендовая информация:
«Учим детей дружить»
«Как воспитать трудолюбие у ребёнка»
Гр. 17, №27,№33
Консультирование «Пищевое поведение» «Фантазии или ложь»
«Воспитание девочек и мальчиков – общее и отличное»
Гр. №17, №27, №33
Экспертная работа По запросу администрации
Организационно-методическая
работа - Оформление результатов обследования;
- Оформление развивающих игр к занятиям. - Печать консультативного материала;
- Изучение психолого-педагогической литературы. - Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам детско-родительских отношений.
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: декабрь
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Наблюдение
за эмоциональными реакциями и поведением детей с ТНР в процессе организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.
-Диагностика по запросу педагогов и родителей. По запросам По запросам
Коррекция и развитие - Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсируюшей направленности по программе
«Давай познакомимся!»
Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий
(по запросам родителей и результатам диагностического обследования)
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой
(«Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания).
Проведение семинара-практикума по теме
«Игры, направленные на снижении агрессии детей» Консультация
Тема: «Откуда берутся потребители?»
Профилактика и просвещение Отработка пантомимических навыков в психогимнастических этюдах
по сценарию новогоднего утренника. Оказание помощи в подготовке детей к новогоднему утреннику
(Мимика, экспрессивность речи, пантомима) Стендовая информация:
«Развиваем критическое мышление»
(Гр. №17, №27, №33)
Консультирование «Развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возрате» Выступление на родительском собрании:
«Развитие гражданской позиции у маленьких граждан»
(Гр., №17, №27, №33)
Экспертная работа По запросам администрации.
Организационно-методическая - Оформление результатов обследования;
- Оформление картотеки с упражнениями для работы с агрессивными детьми. - Оказание помощи в подготовке родительского собрания. Разработка рекомендаций по работе с детьми с ТНР
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: январь
Дети Педагоги Родители
Диагностика -Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка (по запросу родителей);
-Промежуточная диагностика групп компенсирующей направленности.
(Гр. №7, №17, №27)
- Диагностика детей общеразвивающей направленности с целью зачисления в группы с ТНР.
По запросам По запросам
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы по программе.
(Гр. №17, №27, №33)
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33
по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой «Программы профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Тренинг
«Развитие коммуникативных компетенций» Лекторий
«Воспитываем личность»
Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.
Цель: сплочение детского коллектива.
(Гр. №17, №27, №33) Консультация:
«Развитие взаимопомощи у детей» Стендовая информация:
«Кризис семи лет»
Консультирова-ние «Развитие социального интеллекта» «Маркеры психоэмоционального нездоровья»
Экспертная работа Заседание ПМПк
1. Обсуждение результатов (динамика) образовательной воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
2. Подготовка документации на детей с трудностями в обучении для обследования на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики консультирования» КК.
3. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности на логопедические занятия.
4 Отчисление обучающихся групп общеразвивающей направленности с логопедических занятий.
Организационно-методическая - Оформление картотеки по работе с детьми с СДВГ -Разработка рекомендаций по результатам обследования. Подготовка к родительским собраниям, подбор литературы, печать материала, создание презентаций.
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: февраль
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка
(по запросу родителей); По запросу администрации Анкетирование по теме:
«Ваши взаимоотношения с детьми»
Гр. №17, №27,№33.
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсируюшей направленности по программе.
«Давай познакомимся!»
Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).
-- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой «Программы пфилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Лекторий
«Нукжно ли говорить с детьми о войне?» Консультация «Развитие познавательной деятельности через наблюдение»
Гр. №17, №27, №33.
Профилактика и просвещение Проведение сказкотерапии с целью ознакомления детей с социальными нормами и правилами культурного поведения
Гр. №17, №27, №33 Круглый стол
«Социальная адаптаци детей» Стендовая информация:
«Если ребёнок проявляет демонтсративность в поведении»
(Гр. №17, №27, №33)
Консультирование
«Психологическая готовность к школе» Выступления на родительских собраниях:
«Почему нужно воспитывать уважение к старшим»
(Гр. №17, №27, №33)
Экспертная работа По запросу
Организационно-методическая -Оформление результатов диагностического обследования детей.
(Набор детей из групп общеразвиваюшей направленности в группы компенсирующей направленности) -Печать консультативного материала Разработка памятки для родителей детей, имеющих показания к переводу в группу с ТНР.
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: март
Дети Педагоги Родители
Диагностика Наблюдение
за эмоциональными рекциями и поведением детей с ТНР в процессе оргнизованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.
(Без фиксации данных)
По запросам администрации По запросам администрации
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №8, №28. по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.
Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования)
-Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар-практикум
«Развитие межличностного взаимодействия в группе» Тренинговое занятие с родителями.
Тема: «Родительские установки».
Профилактика и просвещение Проведение сказкотерапии с целью ознакомления детей с социальными нормами и правилами культурного поведения
Гр., №17,№27,№33. Консультация:
«В игры играем, память развиваем». Стендовая информация:
«Жестокость в детско-родительских отношениях»
(Гр. ,№17,№27,№33)
Консультирование «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста» «Проблема организации жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи».
Гр. №17,№27,№33
Экспертная работа Заседание ПМПк
1. Обсуждение результатов (динамики) образовательной, воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
2. Определение обрзовательного маршрута детей, иеющих трудности в освоении программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведения.
3. Направление детей на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК.
4. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности на логопедические занятия.
5. Отчисление обучающихся групп общеразвивающей направленности с логопедических занятий.
Организационно-методическая Оформление картотеки психогимнастических этюдов Печать консультативного материала Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: апрель
Дети Педагоги Родители
Диагностика - Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста
(Гр. №17,№27, №33)
По запросам администарации По запросам администрации
Коррекция и развитие - Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.
Разработана на основании М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой
«Программы профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Консультация
«Однобокий мир» Консультация
«Воспитываем ответственность и аккуратность».
Профилактика и просвещение Коммуникативный тренинг с детьми средней группы
№17, №27, №33 Консультация.
«Игра – подготовка к жизни» Стендовая информация:
«Развиваем индивидуальность у вашего ребёнка»
Гр. 17,№27,№33.
Консультирование «Дети с особенностями поведения: формы и методы работы с ними»
«Почему дети обманывают»
Экспертная работа По запросам администрации
Организационно-методическая Изготовление кукол для разыгрывания ситуаций в коммуникативном тренинге. Разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования. Разработка рекомендаций
«О летнем отдыхе детей»
Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: май
Дети Педагоги Родители
Диагностика -Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе.
Гр. №17,№27, №33
-Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста
(Гр. №17,№27,№33)
Анкетирование с целью формирования запроса на следующий учебный год По запросам администрации
Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей групп по программе
«Давай познакомимся!» Автор-составитель
И. А. Пазухина
-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.
Разработана на основании М. А. Панфиловой «Лесная школа»
-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.
(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,
«Учим детей доброжелательному поведению»;
Н. В. Макарычевой
«Программы профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)
- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар- практикум «Рисунки детей - отражение их собственного мира» По запросу администрации
Профилактика и просвещение Коммуникативный тренинг с детьми старшей группы
Гр. №17,№27,№33. Разработка рекомендаций по результатам диагностики на летний период Беседы с родителями по результатам диагностического обследования.
Консультирова
ние -«Психологическая готовность к школьному обучению»
Гр. №17, №27, №33
Выступление на родительском собрании:
«Готовность к школе»
Гр. №17,№27, №33
Экспертная работа Заседание ПМПк:
1. Подготовка и ведение документации, отражающей: актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, овладение программой.
2. Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы.
3. Выработка рекомендаций дальнейшей психолого-педагогической поддержки воспитанников с цчётом их психофизических особенностей.
Организационно-методическая -Оформление отчетной документации: справки, таблицы, аналитический и статистический отчеты.