МААМ-картинки

План работы педагога-психолога на учебный год

Наталья
План работы педагога-психолога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития детей, обеспечение успешной социализации, сохранения психофизического здоровья, защиты прав детей, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Задачи:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;

- повышение психологической компетентности воспитателей и родителей.

- оказание своевременной, адресной индивидуально-ориентированной психологической помощи детям ветеранов (участников) специальной военной операции.

Приоритетные направления работы: психологическое просвещение педагогов и родителей, коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: сентябрь

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста

(Гр. №17,№23, №33)

-Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка

(по запросу родителей и администрации);

- Оценка актуального психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. По запросу администрации Акетирование:

«Готова ли семья к тому, что растёт первоклассник?»

(Гр. №17, №27, №33)

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы №17, №27, №33 по программе

«Давай познакомимся!» Автор-составитель И. А. Пазухина

- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17,№27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Программа разработана на основании программы

М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе методических пособий С. И. Семенако «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», «Учим детей доброжелательному поведению; Н. В. Макарычевой «Программа профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства»).

-Проведение индивидуальных подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по выпискам запросам родителей и результатам диагностического обследования)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Консультация

«Использование разнообразных форм работы с родителями». Проведение деловой игры с элементами тренинга

«Давайте познакомимся»

Гр. 17,№27, №33.

Профилактика и просвещение Игровой тренинг с целью организации взаимодействия детей в коллективе, адаптации к новым условиям. -Консуцльтация

Тема: «Проблемы адаптации при переходе из группы общей направленности в группу компенсирующей направленности»

- Составление

рекомендаций по итогам планового обследования.

Оформление памятки для родителей:

Гр. №17, №27, №33.

Стендовая информация по темам:

«Как подготовить детей к школе»

«Основные факторы развития ребёнка»

Консультирование «Дифференцированный подход в работе с детьми с особенностями в развитии» Выступление на родительском собрании:

«Психологические особенности детей старшего возраста»

Группы №17, №27, №33

Экспертная работа Заседание ПМПк:

1. Ознакомление с положением о ППк в МБДОУ.

2. Рассмотрение и утверждение плана-графика проведения заседаний ППк на учебный год.

3. Выявление детей, имеющих трудности в освоении программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении по результатам психолого-педагогической диагностики.

4. Составление списка детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

5. Обсуждение вопросов реализации АООП для детей с ОВЗ.

6. Подготовка документации на детей с трудностями в обучении для обследования на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики и консультирования».

7. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности, нуждающихся в получении логопедической помощи, на коррекционные занятия.

Организационно-методическая - Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.

- Обработка результатов психологического обследования, оформление заключения. -Разработка рекомендаций по организации работы в адаптационный период. (Группы с ТНР)

(Группы общей направленности по запросам)

-Печать консультативного материала. -Оформление памяток по вопросам адаптации.

- Оформление индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР.

Гр. №17,№27, №33

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: октябрь

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Психодиагностическая работа с целью определения уровня готовности к школьному обучению

Гр. №17, 27,33

-Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка (по запросу);

По запросу администрации

Индивидуальные беседы с целью углубленного изучения индивидуальных особенностей детей с ТНР.

Гр. №7, №17, №33

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп по программе.

Гр. «17, №;27, №33

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, № 27, №33

по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа».

-Проведение коррекционно-развивающих занятий на развитие социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе методических пособий С. И. Семенако «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», «Учим детей доброжелательному поведению; Н. В. Макарычевой «Программа профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства»).

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по заключениям ПМПК запросам родителей и результатам диагностического обследования).

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар-практикум

«Фасилитация как активная форма работы с родителями» Проведение тренинга с родителями

Лекторий

«Психологическая роль современных игрушек»

Гр. №7,№17, №27

Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.

Цель: сплочение детского коллектива. Дети групп

№17,№27,№33 Групповое консультирование:

«Профилактика негативных проявлений в поведении» Стендовая информация:

«Влияние семьи на развитие ребёнка»

(Гр. №17, №27, №33)

Консультирование «Учим детей доброжелательному поведению» «Маленький фантазёр или обманщик»

Экспертная работа По запросам администрации

Организационно-методическая - Оформление результатов диагностического обследования.

-Оформление наглядного материала к занятиям.

-Разработка рекомендаций по результатам обследования. Разработка рекомендаций по теме: «Профилактика негативных проявлений в поведении детей»

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: ноябрь

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Диагностика уровня готовности к школьному обучению.

(Комплексная диагностическая методика Г. Ф. Кумариной).

- Наблюдение

за эмоциональными реакциями и поведением детей с ТНР в процессе организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.

- Диагностика по запросам родителей и детей.

По запросу администрации По запросу администрации

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа».

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой «Программа профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания).

Семинар-практикум «Развитие коммуникативных компетенций» Лекторий.

Тема: «Интеллект на кончиках пальцев»

Гр. №7, №17, №33

Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.

Цель: сплочение детского коллектива. Дети средней группы № 7,№17, №27. Семинар с элементом тренинга.

«Путешествие на воздушном шаре» Стендовая информация:

«Учим детей дружить»

«Как воспитать трудолюбие у ребёнка»

Гр. 17, №27,№33

Консультирование «Пищевое поведение» «Фантазии или ложь»

«Воспитание девочек и мальчиков – общее и отличное»

Гр. №17, №27, №33

Экспертная работа По запросу администрации

Организационно-методическая

работа - Оформление результатов обследования;

- Оформление развивающих игр к занятиям. - Печать консультативного материала;

- Изучение психолого-педагогической литературы. - Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам детско-родительских отношений.

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: декабрь

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Наблюдение

за эмоциональными реакциями и поведением детей с ТНР в процессе организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.

-Диагностика по запросу педагогов и родителей. По запросам По запросам

Коррекция и развитие - Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсируюшей направленности по программе

«Давай познакомимся!»

Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33 по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий

(по запросам родителей и результатам диагностического обследования)

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой

(«Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания).

Проведение семинара-практикума по теме

«Игры, направленные на снижении агрессии детей» Консультация

Тема: «Откуда берутся потребители?»

Профилактика и просвещение Отработка пантомимических навыков в психогимнастических этюдах

по сценарию новогоднего утренника. Оказание помощи в подготовке детей к новогоднему утреннику

(Мимика, экспрессивность речи, пантомима) Стендовая информация:

«Развиваем критическое мышление»

(Гр. №17, №27, №33)

Консультирование «Развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возрате» Выступление на родительском собрании:

«Развитие гражданской позиции у маленьких граждан»

(Гр., №17, №27, №33)

Экспертная работа По запросам администрации.

Организационно-методическая - Оформление результатов обследования;

- Оформление картотеки с упражнениями для работы с агрессивными детьми. - Оказание помощи в подготовке родительского собрания. Разработка рекомендаций по работе с детьми с ТНР

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: январь

Дети Педагоги Родители

Диагностика -Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка (по запросу родителей);

-Промежуточная диагностика групп компенсирующей направленности.

(Гр. №7, №17, №27)

- Диагностика детей общеразвивающей направленности с целью зачисления в группы с ТНР.

По запросам По запросам

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы по программе.

(Гр. №17, №27, №33)

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №17, №27, №33

по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»

- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой «Программы профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Тренинг

«Развитие коммуникативных компетенций» Лекторий

«Воспитываем личность»

Профилактика и просвещение Проведение игрового тренинга.

Цель: сплочение детского коллектива.

(Гр. №17, №27, №33) Консультация:

«Развитие взаимопомощи у детей» Стендовая информация:

«Кризис семи лет»

Консультирова-ние «Развитие социального интеллекта» «Маркеры психоэмоционального нездоровья»

Экспертная работа Заседание ПМПк

1. Обсуждение результатов (динамика) образовательной воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

2. Подготовка документации на детей с трудностями в обучении для обследования на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики консультирования» КК.

3. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности на логопедические занятия.

4 Отчисление обучающихся групп общеразвивающей направленности с логопедических занятий.

Организационно-методическая - Оформление картотеки по работе с детьми с СДВГ -Разработка рекомендаций по результатам обследования. Подготовка к родительским собраниям, подбор литературы, печать материала, создание презентаций.

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: февраль

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребёнка

(по запросу родителей); По запросу администрации Анкетирование по теме:

«Ваши взаимоотношения с детьми»

Гр. №17, №27,№33.

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы компенсируюшей направленности по программе.

«Давай познакомимся!»

Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).

-- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация детей в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой «Программы пфилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Лекторий

«Нукжно ли говорить с детьми о войне?» Консультация «Развитие познавательной деятельности через наблюдение»

Гр. №17, №27, №33.

Профилактика и просвещение Проведение сказкотерапии с целью ознакомления детей с социальными нормами и правилами культурного поведения

Гр. №17, №27, №33 Круглый стол

«Социальная адаптаци детей» Стендовая информация:

«Если ребёнок проявляет демонтсративность в поведении»

(Гр. №17, №27, №33)

Консультирование

«Психологическая готовность к школе» Выступления на родительских собраниях:

«Почему нужно воспитывать уважение к старшим»

(Гр. №17, №27, №33)

Экспертная работа По запросу

Организационно-методическая -Оформление результатов диагностического обследования детей.

(Набор детей из групп общеразвиваюшей направленности в группы компенсирующей направленности) -Печать консультативного материала Разработка памятки для родителей детей, имеющих показания к переводу в группу с ТНР.

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: март

Дети Педагоги Родители

Диагностика Наблюдение

за эмоциональными рекциями и поведением детей с ТНР в процессе оргнизованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.

(Без фиксации данных)

По запросам администрации По запросам администрации

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе №8, №28. по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.

Разработана на основании программы М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования)

-Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар-практикум

«Развитие межличностного взаимодействия в группе» Тренинговое занятие с родителями.

Тема: «Родительские установки».

Профилактика и просвещение Проведение сказкотерапии с целью ознакомления детей с социальными нормами и правилами культурного поведения

Гр., №17,№27,№33. Консультация:

«В игры играем, память развиваем». Стендовая информация:

«Жестокость в детско-родительских отношениях»

(Гр. ,№17,№27,№33)

Консультирование «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста» «Проблема организации жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи».

Гр. №17,№27,№33

Экспертная работа Заседание ПМПк

1. Обсуждение результатов (динамики) образовательной, воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

2. Определение обрзовательного маршрута детей, иеющих трудности в освоении программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведения.

3. Направление детей на ПМПК в ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК.

4. Зачисление обучающихся групп общеразвивающей направленности на логопедические занятия.

5. Отчисление обучающихся групп общеразвивающей направленности с логопедических занятий.

Организационно-методическая Оформление картотеки психогимнастических этюдов Печать консультативного материала Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания и развития дошкольников

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: апрель

Дети Педагоги Родители

Диагностика - Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста

(Гр. №17,№27, №33)

По запросам администарации По запросам администрации

Коррекция и развитие - Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средней и старшей групп по программе

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.

Разработана на основании М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой

«Программы профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Консультация

«Однобокий мир» Консультация

«Воспитываем ответственность и аккуратность».

Профилактика и просвещение Коммуникативный тренинг с детьми средней группы

№17, №27, №33 Консультация.

«Игра – подготовка к жизни» Стендовая информация:

«Развиваем индивидуальность у вашего ребёнка»

Гр. 17,№27,№33.

Консультирование «Дети с особенностями поведения: формы и методы работы с ними»

«Почему дети обманывают»

Экспертная работа По запросам администрации

Организационно-методическая Изготовление кукол для разыгрывания ситуаций в коммуникативном тренинге. Разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования. Разработка рекомендаций

«О летнем отдыхе детей»

Виды (направления) деятельности МЕСЯЦ: май

Дети Педагоги Родители

Диагностика -Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе.

Гр. №17,№27, №33

-Определение уровня социально-коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей дошкольного возраста

(Гр. №17,№27,№33)

Анкетирование с целью формирования запроса на следующий учебный год По запросам администрации

Коррекция и развитие -Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей групп по программе

«Давай познакомимся!» Автор-составитель

И. А. Пазухина

-Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группе по адаптации старших дошкольников к обучению в школе для детей 6-7 лет.

Разработана на основании М. А. Панфиловой «Лесная школа»

-Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий (по запросам родителей и результатам диагностического обследования).

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-психологической адаптации детей в обществе.

(Программа составлена на основе пособий С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребёнка в школе»,

«Учим детей доброжелательному поведению»;

Н. В. Макарычевой

«Программы профилактики жадности, лжи, лени и хвастовства».)

- Организация превентивных действий в формате адресных психолого-педагогических программ и технологий с детьми группы ПППВ (группа повышенного психолого-педагогического внимания). Семинар- практикум «Рисунки детей - отражение их собственного мира» По запросу администрации

Профилактика и просвещение Коммуникативный тренинг с детьми старшей группы

Гр. №17,№27,№33. Разработка рекомендаций по результатам диагностики на летний период Беседы с родителями по результатам диагностического обследования.

Консультирова

ние -«Психологическая готовность к школьному обучению»

Гр. №17, №27, №33

Выступление на родительском собрании:

«Готовность к школе»

Гр. №17,№27, №33

Экспертная работа Заседание ПМПк:

1. Подготовка и ведение документации, отражающей: актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, овладение программой.

2. Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

3. Выработка рекомендаций дальнейшей психолого-педагогической поддержки воспитанников с цчётом их психофизических особенностей.

Организационно-методическая -Оформление отчетной документации: справки, таблицы, аналитический и статистический отчеты.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на учебный год
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога-психолога на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 3474012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД