Ольга Титова
План работы педагога-психолога детского дома на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
педагога-психолога
на учебный год
Задачи:
1. Вести работу по успешной адаптации детей к условиям учреждения.
2. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
3. Создание оптимальных условий для гармоничного психологического развития воспитуемого в ОКУЗ «ОСДР».
4. Изучение динамики интеллектуального и личностного развития воспитанников путем проведения диагностик.
Публикация «План работы педагога-психолога детского дома на учебный год» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
5. Повышение компетентности педагогов по вопросам особенностей развития детей раннего возраста.
1. Развитие личностных качеств детей
2. Формирование оптимальной среды для сохранения естественных механизмов развития ребенка.
3. Формирование представлений педагогов и родителей (законных представителей) об особенностях нервно- психического развития детей раннего возраста.
Направления работы :
- организационно-методическая деятельность;
- консультативно-просветительская деятельность;
- диагностическая деятельность;
- коррекционно-развивающая деятельность.
Диагностическая работа
№
п/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Стандартизированное наблюдение в группах для выявления отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы воспитанников сентябрь-октябрь,
апрель-май
2. Первичная психолого-педагогическая диагностика поступающих детей систематически
3. Диагностика нервно-психического развития детей в эпикризные сроки
4. Углубленная диагностика когнитивной сферы детей старше з-х лет сентябрь, май
5. Диагностика эмоциональной сферы детей в течение года
6. Наблюдение за поведением детей во время прогулок, игровой деятельности, на занятиях систематически:
- понедельник – гр. №10;
- вторник – гр. №4;
- среда – гр. №3;
- четверг – гр. №2.
7. Психодиагностика педагогического коллектива сентябрь-октябрь
Организационно-методическая работа
№п/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Соблюдение психологического микроклимата в учреждении систематически
2. Выступление на методическом объединении коррекционной службы. Тема: «Инновации в сфере дошкольного образования: педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств» октябрь
3. Отчёт по самообразованию июнь
4. Участие в пед. советах, общебольничных собраниях др. формах метод. работы систематически
5. Оказание методической помощи педагогам в подборе материала для тем по самообразованию систематически
6. Взаимопосещение открытых занятий коррекционных специалистов и воспитателей систематически
Коррекционная работа
№п/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей к условиям учреждения. систематически
2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старше 2-х лет по развитию когнитивной сферы. систематически
3. Игры - занятия, игры - упражнения для развития социальных и коммуникативных навыков у детей (подгрупповые занятия) 1 раз в неделю
4. Сказкотерапия, игротерапия, арттерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. систематически
5. Психогимнастика, игротерапия для детей, имеющих трудности в поведении. систематически
6. Индивидуальная работа с детьми с использованием компьютерно-игрового комплекса (КИК) систематически
7. Индивидуальная работа с детьми с использованием компьютерно-игровых тренажеров (КИТ) систематически
8. Индивидуальная работа с детьми с использованием системы «Опти-музыка» систематически
9 Занятия с использованием сенсорных стимулов для снятия психоэмоционального напряжения (темная сенсорная комната) систематически
Консультативно – просветительская работа
№п/п Тема консультации
Сроки проведения
1 Познавательное развитие младших дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-игровой деятельности. октябрь
2 Вредные привычки детей: как отучить ребенка сосать пальцы? ноябрь
3 Стрессовые ситуации. Формулы самоуспокоения. декабрь
4 Что делать если ребёнок грызет ногти? январь
5 Детское упрямство и реакция взрослого. февраль
6 8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой. март
7 Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми. апрель
8 Как успокоить плачущего ребёнка? май
9 Психологические особенности типов темперамента. июнь
10 Чего бояться наши дети? август
11 Индивидуальные консультации для воспитателей
систематически
Работа с биологическими (или лицами их замещающими) родителями, усыновителями, опекунами.
№
п/п Содержание работы
Сроки
выполнения
1 Информирование родителей (законных представителей) о психологическом состоянии детей систематически
2 Проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по применению методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии систематически
3 Знакомство приемного родителя, опекуна с ребенком, готовым к помещению в приемную семью, под опеку. систематически
4 Психолого-педагогическое руководство процессом общения: опекун-ребенок, приемный родитель-ребенок систематически
Работа с администрацией
№
п/п Содержание работы Сроки выполнения
1. Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение результатов по мере проведения
2. Предоставление аналитических справок по результатам диагностики по мере проведения
3. Участие в разрешении возникающих проблем в педагогическом коллективе по мере необходимости