Татьяна Чичулина
План оздоровительной работы на лето
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
летней оздоровительной работы на 2022 год
дошкольных групп Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района
«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»
Абрамово, 2022 г.
Пояснительная записка
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.
Публикация «План оздоровительной работы на лето» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управления образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольных групп учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.
Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Старший воспитатель и фельдшер ФАПа знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.
С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению в учреждении издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми.
Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности.
По окончании летнего оздоровительного периода старший воспитатель учреждения совместно с фельдшером ФАПа и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.
Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
Нормативно-правовая база по подготовке и проведению летней оздоровительной работы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г (со всеми изменениями).
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно--эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфроструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)
• Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ Абрамовской СОШ
Анализ работы за летний оздоровительный период 2020-2021г
в дошкольных группах МКОУ Абрамовской СОШ
Летний сезон по праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Организация оздоровительной работы в дошкольных группах началась с издания приказа, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также проведения круглого стола среди педагогов дошкольных групп по подготовке программ к летней оздоровительной работе.
Несмотря на карантинные ограничения с 1 июня дошкольные группы (дежурная) перешли на летний режим работы по разработанному плану. Было организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
План летней оздоровительной работы в дошкольных группах предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры, конкурсы и работу с родителями.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2021 год являлась: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачами на летний оздоровительный период 2021 года были следующие:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- совершенствовать работу по развитию самостоятельности, любознательности, познавательной активности детей;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летними оздоровительными мероприятиями было охвачены все воспитанники дошкольных групп. Средняя посещаемость детьми за летний период составила 55%, это немногим меньше средней посещаемости детей за весь год.
В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера.
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на прогулке и под музыку. Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на прогулочных участках. Инструктором по ФИЗО были организованы и проведены следующие мероприятия: районный спортивный праздник «Здоровей-ка», досуг «Сильным, ловким вырастай» и развлечение «Если хочешь быть здоров». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключение праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.
Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних тематических недель. Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в дошкольных группах и вызвало интерес, доставило особую радость.
Осуществлялась работа по закаливанию : хождение босиком, обливание ног, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, шелковый душ (из атласных лент, сделанный педагогами) после обеда и после сна, занятия на ковриках с пуговицами после сна, гимнастика после сна, игры с водой на свежем воздухе.
Соблюдался питьевой режим. В меню вводились соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Несмотря на карантинные условия с персоналом дошкольных групп была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы. В результате у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
На протяжении всего летнего–оздоровительного периода из-за условий действия ограничетельных мер родители не могли присутствовать на мероприятиях, но они помогали в организации экскурсий, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен постоянно действующий информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам. Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования дошкольных групп и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство. В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями была проведена большая работа по созданию условий. В дошкольных группах был объявлен конкурс «Лучший участок», совместно с родителями были покрашены прогулочные участки и отремонтированы скамейки, начата работа по оформлению «дорожки здоровья», которую используют для стопотерапии. Все участки были засажены цветами появилось много сюжетов, фигур животных, героев сказок сделанных из подручных средств и бросового материала. Совместно с родителями была создана выставка «Природные дары для поделок и игры», «Во саду ли в огороде».
На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с сельской библиотекой, расположенной в здании сельского совета (были организованы экскурсии, а также встречи с работником библиотеки в дошкольных группах).
За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений дошкольных групп, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето было отремонтировано оборудование на участках.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В течение летнего периода не зарегистрировано ни одно кишечное заболевание.
Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив МКОУ Абрамовской СОШ решил систематизировать физкультурно-оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.
В своей дальнейшей работе мы планируем :
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке,
- проводить физические досуги (один раз в месяц) и спортивные праздники,
- проводить экскурсии.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.
Цель и задачи работы дошкольных групп на летний период 2022 года
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
3. Формирование навыков безопасного поведения;
4. Использование природно– предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно–экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.