Приложение МААМ

План оздоровительной работы на лето

Татьяна Чичулина
План оздоровительной работы на лето
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

летней оздоровительной работы на 2022 год

дошкольных групп Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района

«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»

Абрамово, 2022 г.

Пояснительная записка

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Публикация «План оздоровительной работы на лето» размещена в разделах

Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управления образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольных групп учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Старший воспитатель и фельдшер ФАПа знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.

С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению в учреждении издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми.

Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности.

По окончании летнего оздоровительного периода старший воспитатель учреждения совместно с фельдшером ФАПа и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Нормативно-правовая база по подготовке и проведению летней оздоровительной работы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г (со всеми изменениями).

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

• Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно--эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфроструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)

• Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ Абрамовской СОШ

Анализ работы за летний оздоровительный период 2020-2021г

в дошкольных группах МКОУ Абрамовской СОШ

Летний сезон по праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Организация оздоровительной работы в дошкольных группах началась с издания приказа, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также проведения круглого стола среди педагогов дошкольных групп по подготовке программ к летней оздоровительной работе.

Несмотря на карантинные ограничения с 1 июня дошкольные группы (дежурная) перешли на летний режим работы по разработанному плану. Было организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

План летней оздоровительной работы в дошкольных группах предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, смотры, конкурсы и работу с родителями.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2021 год являлась: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2021 года были следующие:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

- совершенствовать работу по развитию самостоятельности, любознательности, познавательной активности детей;

- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Летними оздоровительными мероприятиями было охвачены все воспитанники дошкольных групп. Средняя посещаемость детьми за летний период составила 55%, это немногим меньше средней посещаемости детей за весь год.

В течение летнего оздоровительного периода с детьми проводилась работа по оздоровлению, закаливанию и мероприятия познавательного характера.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Утренняя гимнастика и НОД по физическому развитию проводилась на прогулке и под музыку. Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на прогулочных участках. Инструктором по ФИЗО были организованы и проведены следующие мероприятия: районный спортивный праздник «Здоровей-ка», досуг «Сильным, ловким вырастай» и развлечение «Если хочешь быть здоров». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключение праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.

Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних тематических недель. Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в дошкольных группах и вызвало интерес, доставило особую радость.

Осуществлялась работа по закаливанию : хождение босиком, обливание ног, воздушные ванны в облегченной одежде, обширное умывание, шелковый душ (из атласных лент, сделанный педагогами) после обеда и после сна, занятия на ковриках с пуговицами после сна, гимнастика после сна, игры с водой на свежем воздухе.

Соблюдался питьевой режим. В меню вводились соки, фрукты, овощи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Педагогами был организован вынос игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т. д.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Несмотря на карантинные условия с персоналом дошкольных групп была проведена методическая работа, которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы. В результате у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.

На протяжении всего летнего–оздоровительного периода из-за условий действия ограничетельных мер родители не могли присутствовать на мероприятиях, но они помогали в организации экскурсий, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.

Для повышения уровня информированности родителей был оформлен постоянно действующий информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам. Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования дошкольных групп и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство. В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями была проведена большая работа по созданию условий. В дошкольных группах был объявлен конкурс «Лучший участок», совместно с родителями были покрашены прогулочные участки и отремонтированы скамейки, начата работа по оформлению «дорожки здоровья», которую используют для стопотерапии. Все участки были засажены цветами появилось много сюжетов, фигур животных, героев сказок сделанных из подручных средств и бросового материала. Совместно с родителями была создана выставка «Природные дары для поделок и игры», «Во саду ли в огороде».

На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с сельской библиотекой, расположенной в здании сельского совета (были организованы экскурсии, а также встречи с работником библиотеки в дошкольных группах).

За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений дошкольных групп, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето было отремонтировано оборудование на участках.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :

• Повысились функциональные возможности организма;

• Снизилась заболеваемость;

• Нормализовались антропометрические показатели детей;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

В течение летнего периода не зарегистрировано ни одно кишечное заболевание.

Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив МКОУ Абрамовской СОШ решил систематизировать физкультурно-оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.

В своей дальнейшей работе мы планируем :

- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке,

- проводить физические досуги (один раз в месяц) и спортивные праздники,

- проводить экскурсии.

Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.

Цель и задачи работы дошкольных групп на летний период 2022 года

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

3. Формирование навыков безопасного поведения;

4. Использование природно– предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно–экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План оздоровительной работы на лето
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План оздоровительной работы на лето» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чичулина (УИ 2717620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД