Мочалова Светлана
План работы на летний оздоровительный период. Июль месяц (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на летний оздоровительный период. Июль месяц (вторая младшая группа)
1-я неделя «Неделя осторожного пешехода».
Понедельник
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Лепка: «Дорожные знаки». Цель: Учить лепить фигурки квадратной, круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
Беседа о правилах дорожного движения. Цель: Учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Публикация «План работы на летний оздоровительный период, Июль месяц (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Прогулка: Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
П/ и: «Прокати мяч». Цель: Обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
П/ и: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Катание на самокате.
Инд. работа с детьми 1гр. зд. упражнять в прыжке на одной и двух ногах на месте — развивать выносливость, равновесие, силу воли.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
Беседа «О чём говорят дорожные знаки» Цель: Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок о дорожном движении.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Прогулка. Наблюдение за птицами (вспомнить перелетных птиц, когда улетают, когда прилетают)
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
Спортивное развлечение: «Зелёный огонёк». Вызвать у детей радостное настроение.
Работа с родителями : Консультация «Азбука безопасности». Цель: Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Вторник
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Рисование «Город, в котором мы живем» Цель: Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Прогулка: Постройка из камней домика для зайчика. Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.
П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
П/и «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
Инд. работа с детьми 1гр. зд. упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
Пальчиковая игра «Паук». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка: Целевая прогулка на луг (или в места, где растёт много одуванчиков). Цель: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
П/и «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность.
П/и «День и ночь». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
Среда
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Чтение сказки В. Сутеева «Терем – теремок». Цель: Побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки.
Салфеточная аппликация «Бабочка». Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому. Формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.
Прогулка: Наблюдение за транспортом (закрепить правила дорожного движения, название транспорта)
П/и «Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Инд. работа с детьми 2гр. зд. упражнять в ходьбе в колонне.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
С-р. игра «У меня зазвонил телефон». Цель: Помочь создать игровую обстановку, развивать диалогическую форму речи.
Хоз. бытовой труд: Уборка в группе. Цель: Побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Прогулка. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/и “Кот и воробьи” Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию.
Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
Игры с воздушными шарами.
Работа с родителями : Беседа с родителями о внешнем виде детей.
Четверг
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Конструирование «Красивый город» : Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
Беседа «Каждый день с хлебом» Цель: Продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Прогулка. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.
После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.
П/и «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
П/и «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Инд. работа с детьми 2гр. зд. упражнять в ходьбе парами.
Игры со скакалками.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
Прогулка: П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями : Оформить памятку «Материнские заповеди».
Пятница
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Дид. игра «Разложи картинки» Цель: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Активизировать в речи названия этих животных.
Инд. работа с Данилом дид. игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять знание основных цветов.
Прогулка: Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.
П/и «Жмурки». Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
П/и «Наседка и цыплята». Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Инд. работа с детьми 2гр. зд. упражнять в ходьбе по гимнастической доске.
Игры со строительным материалом.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
Д/и «Мальчики» - закрепить счет до 5 и порядковые числительные.
Н/п игра «Кто построил этот дом?» - воспитывать уважение к труду строителя.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми (
П/и «Не забегай в круг» - с бегом
П/и «Обезьянки» - с лазаньем
Игры с выносными игрушками (ведра, совочки, формочки)
Катание на велосипеде.
Работа с родителями : Оформление семейной газеты «На отдых всей семьёй».
2-я неделя: Неделя природы.
Понедельник.
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Беседа «Лето» Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; уточнять характерные признаки лета; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Лепка: «Вылепи что хочется» - Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Прогулка: Наблюдение за солнцем, ветром, насекомыми, за одуванчиками, муравьями, за цветами на клумбе. Цель: Развивать речь, наблюдательность, учить делать выводы, развивать умение видеть красоту природы.
Инд. работа с детьми 1гр. зд. упражнять в прыжке на одной и двух ногах на месте.
П/и «Ловишки»- с бегом
П/и «Повар и котята»- с прыжками
Игры с песком. Свойства песка.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).
Рассматривание альбомов «Времена года» - закрепить название времени года лето, приметы.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»- развивать слуховое внимание.
Игры с природным материалом- развивать конструктивные способности.
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/ и: «Береги природу», «Назвать растение по листу» - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Прогулка: Наблюдение за домашним животным – кошка (внешний вид, повадки, пища)
П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики» - с бегом.
Катание на самокате.
Игры с воздушными шарами.
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.
Вторник
1-я половина дня.
Беседы «Правила поведения в природе» Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Рисование «Путешествие по природным зонам» Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Прогулка: Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «У медведя во бору», «Совушка»- с бегом
П/и «Караси и щука»- с прыжками
Игры с воздушными шарами.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).
Д/и «Закончи предложение», «Придумай другое слово» - развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги.
Самообслуживание: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Прогулка: Наблюдение за растительным миром (рост, цветение)
П/и «Жмурки»- с бегом
П/и «Огуречик», «Повар и котята»- с прыжками.
Инд. работа с детьми 1гр. зд. упражнять в ловле мяча двумя руками.
Памятка для родителей «Берегите природу».
Среда
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Аппликация: «Солнышко лучистое»- продолжать формировать умения создавать образ солнца, используя прием обрывной аппликации. Развивать координацию пук и глаз. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Беседа: «Береги ушки от шума». Цель: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему товарищу.
Д/и «Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей.
2-я половина дня.
Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).
С/р игра «Автобус»(сюжет «Едем в гости»)- Совершенствовать умения детей играть вместе, поступать с правилами игры, правильно пользоваться предметами-заместителями. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Х/ б труд: приучать самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
Прогулка: П/ игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, слушать сигнал
П/и малой подвижности «Превращение» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем.
Консультация «Развиваем любознательность». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
Четверг
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Конструирование: в технике оригами «Зайчишка - трусишка» Цель: Развивать конструктивные умения и навыки, мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество при раскрашивании своей поделки.
Беседа: «Правила поведения в общественных местах. Идем в театр» -формировать у детей представления о театре, работе актеров, правила поведения во время спектакля.
С/р игра «Семья»-способствовать развитию самостоятельности в создании и реализации игрового замысла. Поощрять умения объединяться в игре.
Д/и «Скажи ласково»- продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: Формировать представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, слушать сигнал
П/и малой подвижности «Превращение» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры с выносными игрушками.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»)
Игры: пазлы, вкладыши, парные картинки. Цель: Формировать интерес к дидактическим играм, направленных на закрепление представлений
свойств предметов. Совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Прогулка. Индивидуальная работа с детьми 1 гр. зд. Закреплять умения переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой.
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: Приучать выбирать место и время для выполнения прыжка в длину с места.
П/и малой подвижности «Ручеёк» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение вставать парами, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игры с песком и водой. Игра «Песочные фантазии» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к играм с песком, творческое воображение.
Папка - передвижка для родителей: «Лето красное и опасное» Цель: Познакомить родителям с опасными для здоровья заболеваниями, наиболее распространенными в летний период, симптоматикой, способами оказания первой помощи.
Пятница
1-я половина дня.
Утренняя гимнастика под музыку.
Сл. /игра «Отгадай-ка»- упражнять детей в описании предметов по представлению.
Заучивание пословицы: «Ученье и труд все перетрут»
Аппликация «Огород» : Закреплять умение правильно пользоваться ножницами; приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми (устанавливать связь между строением конечностей насекомых и способами передвижения, окраской и местом передвижения)
П/и «Смелые ребята»- с бегом
П/и «Удочка»- с прыжками
Экскурсия на стадион. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
2-я половина дня.
Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья»)
Н/п игра «Зоологическое лото»- закрепить знания о диких и домашних животных, воспитывать внимание и любовь к животным.
Пальчиковая гимнастика «Ладонь, ребро, кулак»- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за небом (голубое, светлое, облачное, солнце светит ярко)
П/и «Лошадки»- ходьба с соблюдением равновесия
П/и «Котята и щенята»- с лазаньем, перелезанием, ходьба и бег на четвереньках.
Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем игра «Школа мяча» Цель: Развивать координацию движений, ловкость.
Игры с водой: Рисование палочками по мокрому песку. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать творческое воображение, фантазию.