Светлана Пурахина
План работы проведению месячника безопасности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
Публикация «План работы проведению месячника безопасности детей в младшей группе» размещена в разделах
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым
1 неделя. Август.
20 августа
Безопасная площадка
Беседа «Где и как можно играть»
Цель: расширять знания о правилах безопасного поведения во дворе.
Просмотр мультфильма «Улица полна неожиданностей».
21августа
Безопасная дорога
Беседа; «Осторожно дорога».
Д/и «Что можно – что нельзя»
Цель: закреплять знания о сигналах светофора и правилах перехода улицы.
Чтение С. Михалков «Шла по улице машина»
24 августа
Безопасность на природе
Рассматривание сюжетных картин
Цель: закрепить правила поведения во время пребывания на природе.
Д/и «вершки – корешки»
Цель: закрепить представления о ядовитых растениях.
25 августа
Безопасность дома
Беседа «Опасный огонек»
Цель: формировать знания о причинах возникновения пожара.
Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности»
Цель: закрепить правила поведения дома.
26 августа
Детство без насилия и жестокости
Чтение потешки «Огуречик»
Игровая ситуация «Поможем петушку вернуться домой»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.
28 августа
Безопасный водоём
Рассматривание иллюстраций
Аппликация «Плывем на лодке»
Цель: развитие ручной умелости, закрепить правила поведения на воде.
31 августа
Беседа; Безопасная дорога
Д/и «Собери машину»
Цель: развитие внимания.
Рассматривание иллюстраций «Знатоки дорожных правил»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Сентябрь
1 неделя
1 сентября.
Безопасная площадка
Беседа «Правила поведения на участке детского сада»
Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке детского сада.
П/игра «Солнышко и дождик»
Чтение «Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
2 сентября.
Безопасная дорога
Онлайн прогулка «Знакомство с улицей»
Задачи: Расширять знания детей, об улице, опасностях, которые там подстерегают; о правилах поведения на улице.
Сюжетно - дидактическая игра «Шофёр».
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль».
3 сентября.
Безопасность на природе
Беседа «За грибами в лес пойдем»
Задачи: расширять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Д. И «Съедобное и неъседобное».
4 сентября.
Безопасность дома
Беседа «Можно и нельзя»
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими.
Д/И «дидактические игра «Горит – не горит»
Акция «Безопасный двор».
Инсценировка «Тили-бом, тили-бом!»
Цель: воспитывать желание оказывать помощь при возникновении опасности.
7 сентября.
Детство без насилия и жестокости
Беседа «Незнакомые люди»
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Обыграть с детьми в игровой ситуации.
Рассматривание дидактического материала «ОБЖ».
» Моделирование ситуаций: «Дойди до
детского сада»,
Чтение «Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост».
8 сентября.
Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю)
Беседа «Осторожно – вода!»
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о том, что вода является источником жизни на земле, но иногда она бывает опасна
Словесная игра «Хорошо - плохо»,
Чуковский К. «Мойдодыр».
9 сентября.
Безопасная площадка
Прогулка – обследование «Внимание – опасность»
Цель: закрепить знания о опасностях на участке детского сада.
Просмотр познавательных мультфильмов: -«Уроки тётушки Совы»;
Отгадывание загадок «Опасные предметы»
Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.
10 сентября.
Безопасная дорога
Беседа «Наш друг сфетофор»
Д/и «Машины на улице»
Цель: расширять знания о видах машин.
С. Михалков «Моя улица».
11 сентября.
Безопасность на природе
Д/и «Опасности в природе»
Цель: расширять знания об опасностях в природе.
Просмотр познавательных мультфильмов:
- «Смешарики. Азбука безопасности»;
14 сентября.
Безопасность дома
Д/и «Опасные предметы»
Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами (ножницы, иголки, кухонные принадлежности и др.)
С. Я Маршак «Кошкин дом»
Словесные игры «Продолжи правильно».
15 сентября.
Детство без насилия и жестокости
Д/и «Свой-чужой»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Чтение «Чтобы не было беды» Е. Васильевой.
16 сентября.
Безопасный водоём
Д/и «Кто живет в воде?»
Цель: расширять знания о животных, обитающих в воде.
Опыт с водой «Тонет – не тонет»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
17 сентября.
Безопасная площадка
Игровая ситуация «Взрослые друзья»
Цель: закрепить правила общения со старшими сверстниками.
Д/и «Правильно – неправильно»
Цель: закрепить знания о поведении на прогулке.
18 сентября.
Безопасная дорога
Беседа. «Посмотри налево, посмотри направо».
Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине»
Цель: закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
Аппликация «Мой друг сфетофор».