Мария Глинкина
План работы дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
План работы учителя-дефектолога
Глинкиной Марии Андреевна
на 2021-2022 учебный год
с. Красное
Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
• Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
• Составление адаптированной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;
Публикация «План работы дефектолога» размещена в разделах
• Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;
• Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Основные направления работы :
1. Диагностическое:
- выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого-педагогических особенностей;
2. Коррекционное:
- осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;
3. Консультативно – просветительское:
- оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка;
- разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально – типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно – образовательный процесс;
4. Организационно – методическое:
- участие в подготовке и проведении ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя – дефектолога.
Работа с учащимися по направлениям:
№ п/п Направление работы Класс Цель проведения мероприятия Сроки проведения
I Диагностическое
направление
1. Изучение уровня умственного равития
5-9кл. (УО) Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта.
Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. 1-15 сентября
15-30 сентября
2. Определение особенностей познавательной и учебной деятельности 5-9 кл. (УО) Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений;
Планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. 3 октября-15 мая
3. Динамическое наблюдение за развитием учащихся 5-9 кл. (УО) Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Октябрь; январь; май
4. Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности 5-9 кл. (УО) Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся. В течение года
5. Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) 5-9 кл. (УО) Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации. 15-30 мая
II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприяий 5-9кл. (УО) Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Октябрь; май
III Коррекционое направление
1. Сенсорное и сенсомоторное развитие
С учащимися,
зачисленными
на занятия
Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.
Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей В течение года
2. Умственное развитие В течение года
3. Нормализация деятельности школьника В течение года
4. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи В течение года
5. Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы В течение года
IV Консультативно-просветительское
1. Индивидуальные консультации педагогов Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ОВЗ. В течение года
2. Выступления на родительских собраниях Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. По планам работы классных руководителей
3. Индивидуальные консультации для родителей Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. В течение года