Папки-передвижки

План работы дефектолога

Мария Глинкина
План работы дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

План работы учителя-дефектолога

Глинкиной Марии Андреевна

на 2021-2022 учебный год

с. Красное

Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

• Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

• Составление адаптированной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

Публикация «План работы дефектолога» размещена в разделах

• Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

• Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Основные направления работы :

1. Диагностическое:

- выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого-педагогических особенностей;

2. Коррекционное:

- осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;

3. Консультативно – просветительское:

- оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка;

- разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально – типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно – образовательный процесс;

4. Организационно – методическое:

- участие в подготовке и проведении ПМПк, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя – дефектолога.

Работа с учащимися по направлениям:

№ п/п Направление работы Класс Цель проведения мероприятия Сроки проведения

I Диагностическое

направление

1. Изучение уровня умственного равития

5-9кл. (УО) Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта.

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. 1-15 сентября

15-30 сентября

2. Определение особенностей познавательной и учебной деятельности 5-9 кл. (УО) Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений;

Планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. 3 октября-15 мая

3. Динамическое наблюдение за развитием учащихся 5-9 кл. (УО) Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Октябрь; январь; май

4. Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности 5-9 кл. (УО) Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся. В течение года

5. Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) 5-9 кл. (УО) Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации. 15-30 мая

II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприяий 5-9кл. (УО) Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Октябрь; май

III Коррекционое направление

1. Сенсорное и сенсомоторное развитие

С учащимися,

зачисленными

на занятия

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей В течение года

2. Умственное развитие В течение года

3. Нормализация деятельности школьника В течение года

4. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи В течение года

5. Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы В течение года

IV Консультативно-просветительское

1. Индивидуальные консультации педагогов Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ОВЗ. В течение года

2. Выступления на родительских собраниях Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. По планам работы классных руководителей

3. Индивидуальные консультации для родителей Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. В течение года

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Автор публикации:
План работы дефектолога
Опубликовано: 24 августа 2022 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД