Елена Спирина
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Занятие 1. Цветные кубики
Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Занятие 2. Разложи фигуры по местам
Цели. Познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы.
Занятие 3. Накрой платком
Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
Занятие 4. Зайцы и лиса
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.
Ноябрь.
Занятие 1. Разноцветные палочки
Цели. Учить различать цвета по принципу «такой — не такой»; сортировать предметы по цвету.
Занятие 2. Катится — не катится
Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.
Занятие 3. Большие и маленькие кубики
Цели. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Занятие 4. Собираем шишки
Цели. Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.
Декабрь.
Занятие 1. Ниточки для шариков
Цели. Учить детей различать цвета по принципу «такой — не такой»; знакомить с названиями цветов.
Занятие 2. Фигуры играют в прятки
Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.
Занятие 3. Две коробки
Цели. Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Занятие 4. Грибы на поляне
Цели. Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного
Январь.
Занятие 1. Бегите ко мне
Цели. Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.
Занятие 2. Найди пару по форме
Цели. Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения
Занятие 3. Пирамидки
Цели. Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способом наложения.
Занятие 4. Песочница
Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько псе (одинаково).
Февраль.
Занятие 1. Наряжаем кукол
Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.
Занятие 2. Башни
Цели. Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.
Занятие 3. Веселые матрешки
Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).
Занятие 4. Наполни кувшин
Цели. Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями много, мало.
Март.
Занятие 1. Разложи по коробочкам
Цели. Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание цветов.
Занятие 2. Найди такую же фигуру
Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.
Занятие 3. Две башни
Цели. Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.
Занятие 4. Бутылки
Цели. Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.
Апрель.
Занятие 1. Четвертый лишний
Цели. Закреплять знание цветов.
Занятие 2. Найди лишнюю фигурку
Цели. Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.
Занятие 3. Два поезда
Цели. Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.
Занятие 4. Картинки
Цели. Учить умению различать количество предметов на картинках; закреплять понятия, служащие для обозначения количества: мало, много, один, ни одного, поровну.