Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения зимних каникул в средней группе
▼ Скачать +Заказ
С целью укрепления здоровья воспитанников, развития их индивидуальных, творческих способностей, снижения психологической и умственной нагрузки на организм ребенка, создания благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду в нашей группе прошла неделя зимних каникул. Мы стремились обеспечить максимальное разнообразие деятельности детей в распорядке дня. Предлагаю Вашему вниманию план проведения зимних каникул.
Публикация «План проведения зимних каникул в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
26.12 «Зима. Зимние развлечения»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Конструирование»)
Художественное экспериментирование «Из чего можно сконструировать снеговика?»
Цель: формирование представлений о способах конструирования по замыслу из подручных материалов, развитие воображения, творчества.
2. Общение
Беседа «Расскажи, чем интересна зима»
Цель: закрепление правил культуры общения, умения внимательно слушать товарищей, не перебивая их.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Придумай родственное слово» (со снежинкой)
Цель: формирование умения образовывать однокоренные слова от слова «снег».
Ход игры: дети стоят в кругу. Педагог предлагает назвать слова, в которых есть слово «снег». Воспитанник называет слово (снежинка, снегопад, снеговик, снежки, снегоход, снежный, снегурочка, снегирь, белоснежка, подснежник) и передает снежинку соседу.
4. Познавательная практическая деятельность
Опыт «Как согреть руки?»
Цель: стимулирование познавательной активности.
Описание деятельности:
- Педагог предлагает надеть на прогулке разные варежки (толстые и тонкие) и выяснить, что чувствуют руки.
- Предлагается потереть рука об руку и ответить, что чувствуют руки.
Вместе с детьми формулируется вывод – руки согреваются при трении.
5. Художественная деятельность
Конкурс чтецов «Стихи о Зимушке-Зиме»
Цель: формировать умение использовать разнообразную интонацию и интонационно передавать различный характер поэтических произведений при их выразительном чтении.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Зимнее украшение участка»
Цель: воспитание желания принимать посильное участие в украшении группового участка.
7. Прогулка
Наблюдение «Откуда иней на деревьях?»
Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
27.12 «По следам Нового года»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация»)
Игровая ситуация «Мастерская Деда Мороза»
Цель: формировать представления о способах создания декоративной аппликации с использованием дополнительных материалов – ватных дисков.
2. Общение
Этюд «Как я получил подарок от Деда Мороза»
Цель: развитие коммуникативных навыков невербального общения.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Расскажи какой (какая?»
Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
4. Познавательная практическая деятельность
Мини-исследование «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
Цель: стимулирование познавательной активности, развитие любознательности и интереса к окружающему миру.
Описание деятельности:
- Воспитанники рассматривают иллюстрации деда Мороза и Снегурочки, обращая внимание на то, во что одеты персонажи;
- Педагог предлагает вылепить из снега фигурки, внести их в помещение, спрятать одну в варежку, вторую – оставить открытой.
- Дети наблюдают, что произошло;
- Дети формулируют вывод о том, почему одна фигурка растаяла, а вторая в варежке осталась прочной: «Шуба защищает снег от тепла».
5. Художественная деятельность
Мини-концерт «Новогодние песенки и танцы»
Цель: развитие общих музыкально-сенсорных и музыкальных способностей.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Помоги другу»
Цель: воспитание желания и готовности оказывать помощь сверстнику.
7. Прогулка
Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: развитие умения группировать растения по внешнему виду (деревья, кустарники, выделять сезонные проявления в мире растений.
28.12 «Удивительный мир природы»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка»)
Игровая ситуация «Зимняя картина»
Цель: формировать представления о нетрадиционных техниках лепки - пластилинография, ее видах «модульная».
2. Общение
Проблемные ситуации «Что было бы, если бы высохли все водоемы …», «Что было бы, если бы исчезли все леса»
Цель: развитие умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра с мячом «Чей, чья, чьи?»
Цель: формирование активного словаря на основе представлений об окружающей жизни.
Описание деятельности: дети стоят в кругу, педагог бросает мяч воспитаннику, задает вопрос, а воспитанник отвечает и бросает мяч назад педагогу. Например: «Чей гребешок у петушка?» (петушиный). «Чья лапка у гуся, чье крыло у утки и т. д.
4. Познавательная практическая деятельность
Лаборатория овощей
Цель: развитие наблюдательность, стимулирование познавательной активности.
Ход деятельности: педагог предлагает проверить могут ли овощи плавать,
есть ли овощной сок, можно ли рисовать с помощью овощей. Воспитанники под руководством педагога проверяют свои предположения, делают вводы из наблюдений.
5. Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Королевский марш львов» ч использованием музыкального произведения П. И. Чайковского «Королевский марш львов».
Цель: формирование умения исполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыкального произведения.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Уход за растениями в уголке природы»
Цель: развитие умения совместно со взрослым осуществлять уход за растениями уголка природы (протирать крупные листья растений влажной тряпочкой).
7. Прогулка
Наблюдение «Бывают ли зимой тени?»
Цель: формирование представлений о свойствах объектов и явлений неживой природы.
29.12 «Необычное в обычном»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Рисование»)
Художественный эксперимент «Фокус-покус и готова метелица»
Цель: формирование интереса к изобразительной творческой деятельности, художественному экспериментированию.
Ход деятельности: педагог предлагает нарисовать метель с помощью свечи, а затем сделать фокус – нанести краску на лист, изрисованный свечой.
2. Общение
Беседа по предметным картинкам «Необычное в обычном»
Цель: развитие умения включать в общение элементы рассуждения.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Одно и то же по-разному»
Цель: развитие воображения.
Ход игры: педагог (ребенок) показывает движение (например: размахивает руками, дети называют что это может быть.
4. Познавательная практическая деятельность
Мини-исследование «Белое пушистое с утренней зарей пролетело перышко плавно над землей»
Цель: стимулирование познавательной активности и интереса ребенка к окружающему миру.
Ход деятельности: дети под руководством педагога рассматривают коллекцию перышек, используя лупу, определяя их особенности.
5. Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Танцы сидя»
Цель: развитие эмоционально-позитивного отношения, интереса к музыкальной деятельности.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Очистка участка от снега»
Цель: развитие умения выполнять простые трудовые действия.
7. Прогулка
Наблюдение-эксперимент «Как сделать мир цветным?»
Цель: формирование познавательных интересов, умения анализировать, рассуждать.
Описание деятельности: воспитанникам предлагается рассматривать предметы и объекты окружающей действительности через цветные стеклышки.
30.12 «Книги – наши друзья»
1. Образовательная область «Художественная литература»
Литературное исследование сказок
Цель: развитие способности различать жанровые особенности сказки, сравнивать содержание сказок – русской народной «Кот, петух и Лиса» и белорусской народной сказки «Коцік, Пеўнік і Лісіца».
2. Общение
Интервью «Каким сказочным героем ты был бы?»
Цель: развитие умения использовать элементы объяснения и убеждения в игровом общении.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «В каких сказках живет герой?»
Цель: закрепление представлений о содержании фольклорных произведений.
4. Познавательная практическая деятельность
Мини-исследование «Как помочь зайчику из сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
5. Художественная деятельность
Мастерская художника «Книжка-малышка»
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и творческой деятельности.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Наведение порядка в детской библиотеке»
Цель: развитие умение самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения.
7. Прогулка
Наблюдение-исследование по сказке Р. Сефа «Сказка о круглых и длинненьких человечках»
Цель: стимулирование познавательной активности, любознательности и интереса ребенка к окружающему миру.
03.01 «Азбука безопасности»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Конструирование»)
Игровая ситуация «Помогает с давних пор детям друг наш – Светофор»
Цель: развитие умения совместно со сверстниками создавать несложные конструкции из бумаги и бросового материала.
2. Общение
Беседа «Безопасные правила поведения на улице зимой»
Цель: развитие умения участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: активизация мыслительной и словесной деятельности.
Ход игры: воспитанники продолжают предложение, которое начал педагог. Например: «Опасность возникает, если я сделаю…» или «Опасности не будет, если я сделаю…».
4. Познавательная практическая деятельность
Рассматривание дорожных знаков
Цель: развитие познавательной активности, умения рассуждать, делать выводы.
5. Художественная деятельность
Литературное исследование «Какому безопасному поведению учат сказки?»
Цель: развитие умения понимать содержание литературного произведения, оценивать поступки героев сказок.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Разложи настольно-печатные игры на полках»
Цель: развитие умения поддерживать порядок в групповом помещении.
7. Прогулка
Целевая прогулка к светофору – наблюдение «Правила поведения пешеходов»
Цель: закрепление правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности.
04.01 «Мы – белорусы»
1. Образовательная область «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка»)
Творческая мастерская «Пластилиновая сказка» (по мотивам белорусских народных сказок)
Цель: Закрепление умений лепить знакомыми способами, передавая образы героев сказок.
2. Общение
Беседа «Чем знаменита моя страна» (с использованием иллюстраций)
Цель: формирование представлений о том, чем славится Республики Беларусь.
3. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Подбери слова» (с использованием предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси)
Цель: развитие умения активно использовать в игре глаголы.
4. Познавательная практическая деятельность
Рассматривание книги «Сядзіба» («Усадьба»)
Цель: стимулировать познавательную активность, развитие интереса к прошлому белорусского народа.
5. Художественная деятельность
- Слушание белорусских народных песен
Цель: формирование интереса к музыкальному творчеству белорусов.
- Мини-выставка «Декоративно-прикладное искусство белорусских мастеров»
Цель: формирование опыта художественного восприятия.
6. Трудовая деятельность
Трудовое поручение «Соберем игрушки в группе»
Цель: формирование умения поддерживать чистоту и порядок в групповом помещении.
7. Прогулка
Наблюдение-сравнение «Наш детский сад и жилой дом»
Цель: формирование умения сравнивать, делать выводы, называть особенности архитектурных сооружений.