Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического дня в старшей группе «У нас в гостях буква «Р» к Дню рождения буквы «Р»
▼ Скачать +Заказ
Нашим воспитанникам уже 5 лет, а некоторым и 6 лет. Одни учатся читать, писать буквы, другие уже читают. В группе стало традицией посвящать день буквам или цифрам. Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня, посвященного букве «Р».
План проведения тематического дня в старшей группе
«У нас в гостях буква Р» к Дню рождения буквы «Р»
Цель: воспитание интереса к чтению, закрепление правильного произношения звуков речи.
Публикация «План проведения тематического дня в старшей группе „У нас в гостях буква „Р“ к Дню рождения буквы „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Утренняя игра-приветствие «Буква «Р»
Цель: формировать положительные эмоции, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня буква Р. Она будет с нами весь день.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами:
Ррр! – ракета рвётся ввысь! (соединяют ладони и поднимают руки вверх)
Ррр! – рычит сердито рысь! (становятся на колени и ладони)
Ррр! – рокочет ровно робот! (изображают робота)
Слон вытягивает хобот. (соединяют ладони и выдвигают руки вперед)
Рыбка по реке плывет, (соединяют ладони и делают волнистые движения ими)
Роза под окном цветет. (соединяют ладони, плавно поднимают вверх руки, постепенно раздвигая ладони)
Превратится в «Р» попробуй! (ставят правую руку на пояс)
И возьмёмся за учёбу! (шагают на месте)
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» - тема «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Задачи: формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно пересказывать литературное произведение, сохраняя сюжетную линию. Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей, принятых в обществе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Рисование» - тема «Укрась букву «Р»
Задачи: развивать умения в декоративной деятельности вносить новые элементы геометрического орнамента (восьмиугольная розетка, «звездочка»); растительного (желудь, колосок); самостоятельно строить декоративные композиции на силуэте. Развивать интерес к освоению грамоты. Формировать представление о согласной букве «Р» как знаке для обозначения звука. Воспитывать интерес к чтению.
Нерегламентированная деятельность
1. Общение
Беседа «Почему надо говорить правильно?»
Цель: развивать умение составлять высказывания на предложенную тему, упражнять в умении четко произносить фразы и слова, воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
2. Игровая деятельность
- Игра с мячом «Отгадайте, о чем это?»
Цель: закрепит умение подбирать слова со звуком «Р» на основе описания, сравнения.
Дети стоят в кругу. Воспитатель описывает предмет в названии которого есть звук «Р», называет прилагательные и бросает ребенку мяч. Игрок должен назвать слово со звуком «Р», интонационно выделяя этот звук, и бросить мяч воспитателю.
Красный, жёлтый, зелёный… (светофор)
Огромная, высокая, крутая… (гора)
Сочная, сладкая, зелёная… (груша)
Полукруглая, разноцветная, небесная… (радуга)
Сочный, полосатый, сладкий… (арбуз)
Деревянные, горючие, сосновые… (дрова)
Красная, мелкая, вкусная… (рябина)
Добрый, лечащий, внимательный… (врач)
Железное, глубокое, пустое… (ведро)
Круглый, зелёный, лёгкий (шар)
- Словесная игра «Сочинялки»
Цель: формировать умение произносить звуки [Р], [Р’] в слогах, словах, упражнять в подборе рифмы.
Воспитатель: Буква Р любит слушать про себя разные «сочинялки». Давайте сочиним их для нашей гостьи.
Дети с помощью воспитателя сочиняют чистоговорки:
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ра-ра-ра – радостно кричим: «Ура!».
Ру-ру-ру – листья кружат на ветру.
Ры-ры-ры – держим мы в руках шары.
Ир-ир-ир - мы ходили с папой в тир.
Рю-рю-рю – я на мамочку смотрю.
Ру-ру-ру – в зоопарке кенгуру.
Ре-ре-ре - потемнело на дворе.
Ар-ар-ар – я держу зеленый шар.
Ри-ри-ри - засветили фонари.
Рю-рю-рю – вкусный я компот варю.
- Настольная игра «Хоровод»
Цель: закрепить умение определять предметы, в названиях которых есть звуки [Р], [Р’].
У детей предметные картинки. На столе лежит буква Р. Дети рассматривают картинки, определяют, есть в названиях звуки [Р], [Р’]. Выкладывают соответствующие картинки вокруг буквы Р.
Познавательная практическая деятельность
- Выкладывание буквы «Р» из счетных палочек
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить представления о конфигурации буквы Р.
- Пластический этюд «Буква Р»
Цель: развивать общую моторику, закрепить представления о согласной букве «Р» как знаке для обозначения звука.
Воспитатель читает стихотворение «Буква Р»:
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р представить!
Дети становятся парами. Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка прекращается ребята изображают друг перед другом букву Р.
Художественная деятельность
- Танцевальная импровизация в сопровождении детской песенки «Про букву Р»
Цель: развивать двигательное творчество.
- Раскраска «В стране буквы Р»
Цель: развивать мелкую моторику рук.