Машилова Анна
План проведения прогулки на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели 14. «Здравствуй, зимушка - зима»
Целевая прогулка : ПР «Зимняя сказка». Любоваться красотой зимней пейзажа. Обратить внимание детей, что деревьям нужна помощь во время сильного снегопада. Объяснить, что веточкидеревьев хрупкие, ломаются. Ежедневно
Наблюдения ПР РР ФР 1. Рассматривание льда - знакомство с его свойствами – твердый, гладкий, прозрачный, скользкий (можно упасть). Продолжаем знакомство со свойствами воды. Вода на морозе замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает, и снова получится вода.
Публикация «План проведения прогулки на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
2. Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие, дидактические игры: ПР РР «Чудесный мешочек» - способствовать формированию навыка обследовать предметы.
«Какой лед?» - расширение словарного запаса.
«Высокий – низкий» - на участке группы найти высокие (низкие) деревья, кусты
Подвижные игры ФР «Мы большой построим дом» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Снежинки и ветер» - развивать умение действовать по сигналу.
Игровая ситуация СКР "Катание на санках"- формировать умение соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Экспериментирование ПР «Снежное волшебство» - познакомить с таянием снега.
Труд в природе СКР Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол). Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Способствовать формированию навыка удержать равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Д/у «Пройди по дорожке», «По снежному мостику»
Тема недели 15. «Моя любимая зимняя сказка»
Целевая прогулка : ПР «Ночью к нам зима пришла». Отметить, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело. Померить сугробы снегомером. Дать понятие «снегопад». Во время снегопада показать детям, как падает снег. Рассмотреть деревья после снегопада. Ежедневно
Наблюдения ПР РР 1. Явления природы: лед и снег. Вспомнить вместе с детьми, что в бетонных цветниках, раньше была водичка, теперь стало очень холодно, и водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег. Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный.
2. За небом - показать особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером тоже рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным.
Развивающие, дидактические игры: ПР РР «Покатаем куклу на санках» - развивать умение детей возить санки с игрушкой, держа их за веревочку.
«Какого цвета снег, небо?» - закрепление знания цвета, обогащение словарного запаса
«На что похожи тучи?» - развитие воображения, речи.
Подвижные игры ФР «Снег кружится» - побуждать выполнять действия по просьбе воспитателя.
«Тучи и ветер» - умение действовать по сигналу.
«Ровным кругом» - образовывать круг, держась за руки, водить хоровод
Игровая ситуация СКР "Лошадки бегут по снегу" - побуждать детей к двигательной импровизации
Экспериментирование ПР ХЭР «Какого цвета снежинки?» - рисование красками на снегу.
Труд в природе СКР Способствовать формированию умения лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать побуждать помогать в уборке снега на участке. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Продолжать побуждать выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. Д/у «Пойди, положи…», «Пойди, принеси», «Принеси (отнеси и положи)»
Тема недели 16. «Елочка, елочка»
Целевая прогулка : ПР «Наша елочка – живая». Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему – стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки. Ежедневно
Наблюдения ПРРР 1 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, на различия в их строении, на то, как он ведут себя зимой.
2 За стайкой свиристелей. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их очень много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.
3 Дать представление о снегире. На дереве сидит много красивых красногрудых птиц – это снегири. Они особенно любят клевать ягоды рябины. На снегу остаются следы птиц
Развивающие, дидактические игры: РР ПР «Поручения» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Игр/упр-е «Как поет ветер?» - звукоподражание ветру.
Подвижные игры ФР
РР «Ворона и собачка» - развивать навык подражания движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Зайка беленький сидит» - приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Догони меня» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки.
Игровая ситуация СКР
ФР «Катя простудилась» формировать навык пользования носовым платком.
Экспериментирование ПР ХЭР «Снежные цветы» - выдувание из мыльных пузырей снежинок.
Труд в природе СКР Формировать навык умения лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать побуждать помогать в уборке снега на участке. Насыпать корм в кормушку. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ПР Формировать умение ориентироваться в основных цветах; группировать предметы по цвету. Д/у «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы»
Тема недели 17. «Встречаем Новый год!»
Целевая прогулка : ПР «Белый снег пушистый» понаблюдать с детьми, как идет снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, легкий, идет хлопьями, тихо кружится, в воздухе и ложится на землю, деревья. Формировать умение детей видеть красоту зимнего пейзажа. Ежедневно
Наблюдения ПР РР 1 Состояние и изменение погоды. Тепло или холодно, идет снег или нет, дует ветер или безветренно, светит солнце или спряталось. Он белый, красивый. Снег легкий. Можно поймать на рукавичку снежинку и рассмотреть.
2 За ветром - показать особенности ветреной погоды зимой. «Дует холодной ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет».
3. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос» - продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Развивающие, дидактические игры: РР ПР ФР Игр/упр-е «Подуй на снежинку» - развивать длительность выдоха.
«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.
«Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры ФР «На елку» - имитирование характерных движений зверей.
«Берегись заморожу!» - развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Игровая ситуация СКР «Самолет» - развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Экспериментирование ПР «Мой друг Снеговичок» - познакомить детей со свойствами снега, он лепится
Труд в природе СКР Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке, собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол). Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Упражнять в перешагивании через небольшие препятствия на земле. Д/у «Перешагни палку».
Тема недели 18. «Новогодний праздник»
Целевая прогулка : ПР «Белый снег пушистый». Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках, учить любоваться снегом. Обратить внимание детей на. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная…. Вспомнить названия предметов одежды. Ежедневно
Наблюдения ПР РР 1 За снегом - дать некоторые представления о причинно- следственных отношениях. Снег белый, холодный, тает в руках, лежит на площадках, деревьях, скамейках. Нельзя брать его без рукавиц – замерзнут руки. Можно лопаткой класть в ведро. Намело много снега – образовались сугробы. Из снега можно лепить снежинки и снеговика. Если крепко сжать снег в ладошке - он растает, превратится в воду.
2 За деревьями - расширять представления о деревьях. У дерева есть ствол, ветки. На рябине сохранились ягоды. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.
Развивающие, дидактические игры: РР ПР «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды
«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию
Игр/упр-е «Как поет ветер?» - звукоподражание ветру.
Подвижные игры ФР «Снег кружится» - выполнять действия по просьбе воспитателя.
«Дед мороз» - прививать умение выполнять характерные движения.
Игровая ситуация СКР «Кукла Катя на прогулке» расширить знания детей об одежде зимой, побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях
Экспериментирование ПР «Цветные льдинки» - познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Труд в природе СКР Способствовать формированию умения лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать побуждать помогать в уборке снега на участке. Ежедневно
Выносной материал
Индивидуальная работа. ФР Формирование умения забрасывать мяч в корзинку, стоящую на земле. Д/у «Забрось мяч».