Светлана Никонова
План проведения месячника безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения месячника безопасности в старшей группе
Воспитатель: Никонова С. М., воспитатель 1КК
Срок проведения : май - июнь
Сроки проведения
Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями (законными представителями)
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Май - июнь Беседа «Если чужой приходит в дом».
Беседа «Служба 01, 02, 03 всегда на страже».
Беседа «Опасные предметы дома»
Публикация «План проведения месячника безопасности в старшей группе» размещена в разделах
Д/и «Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Рисование «Бытовая техника». Проведение инструктажа «Ребенок дома»
Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома»
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
09.09. -15.09.2015г. Беседа Ребенок на улице «В
городском транспорте»
Д/и «Если ты потерялся»
Беседа Безопасность на природе
Сюжетно-ролевая игра «Кто нас лечит»
Беседа «Осторожно, улица!»
Беседа с родителями «Помогите детям запомнить правила безопасности на улице»
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
16.09. - 22.09.2015г. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы».
Беседа о работе пожарных.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа «Пожар в доме»
Выставка совместных работ родителей и детей «Огонь - друг, огонь - враг»
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
23.09. - 29.09.2015г. Беседа «Дорожные знаки».
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Аппликация «Наши верные друзья»
Д/и «Безопасность на дороге»
Консультация для родителей «Что необходимо знать ребенку о правилах дорожного движения»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
30.09.2015г. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Программное содержание месячника безопасности
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.
Познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать.
Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить навыки противопожарной безопасности дома.
Познакомить с творчеством С. Я. Маршака. воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.
Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Познакомить детей с номером 03. Научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.
Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: «Стоп», «Внимание», «Путь открыт». Закреплять умение вырезывать фигуры круглой и треугольной формы.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Подвести итоги месячника безопасности, закрепить полученные знания.