сергеева
План проведения дня животных
Сергеева Н. А.
Воспитатель ДОУ № 27
Колпинского района
Санкт-Петербурга.
ЦЕЛЬ: Расширять и углублять знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о животных.
2. Заучивание стихов.
3. Изготовление шапочек – масок различных животных.
Работа с родителями: Сбор материала (фотографий, рассказов о домашних питомцах) для оформления групповых альбомов «Мой домашний питомец».
Публикация «План проведения дня животных» размещена в разделах
- Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а день животных.
- Давайте послушаем стихи о животных, которые подготовили наши дети.
День животных сегодня к нам пришел.
Животным всей планеты
Пусть будет хорошо!
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика, чтоб добрый
Мальчишка к себе взял.
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме.
А сыпать туда зерна
Придется друг тебе!
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные - как люди!
И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?
- Дети подготовили для нас инсценировку стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». (Мальчик и девочка читают стихотворение)
Мальчик: Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб покормить его слегка,
Голодного беднягу.
ДЕВОЧКА: Ну, что ж,- сказала мама,-
Пусть поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
МАЛЬЧИК: Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова.
ДЕВОЧКА: Ну, что ж теперь, конечно пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
МАЛЬЧИК: Однажды я принес ежа, ужа и черепаху.
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху…
ДЕВОЧКА: Сказала мама
- Пусть живут. В квартире так чудесно.
А если потесниться, тут и нам найдется место.
Педагог просит детей рассказать о своих домашних животных.
Обращает внимание детей на то, как плохо, по вине людей, живется бродячим животным. Напоминает детям правила поведения при встрече с бродячими животными. Призывает детей быть добрыми, не обижать и не бросать своих животных.
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда -нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза,
Сколько боли,несчастья у нее за плечами.
Разве вас не учили:
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ. (Один педагог проводит игры с детьми младшей и средней группы, другой – с детьми старшей и подготовительной группы).
Игры для детей младшего и среднего возраста:
1. «Веселые превращения».
Вокруг себя повернись и в (лисичку) превратись. Тот, кого выбрали, показывает, как двигается это животное. (медведь, заяц, белка, волк)
2. «Дикие и домашние животные».
На детях шапочки с изображением животных. По команде педагога дет находят свой дом: домашние – картинка с изображением домика, дикие – с лесом.
3. «Отгадай загадки и найди отгадки».
Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением соответствующего животного.
4. Подвижная игра «Птички и кот»
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
1. «Продолжи поговорку».
Смелый как…лев.
Голодный как…волк.
Косолапый как…медведь.
Тихий как…мышь.
Надутый как…индюк.
Упрямый как …баран.
Трусливый как…заяц.
2. Подвижная игра «Найди свой домик»
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
4. «Отгадай загадку», «Кто где живет?»
5. «Все на поиски ошибок»
- Волк живет в своей» норе, а жучки живут в коре. (правильно)
- Спят ночами утки в конуре иль в будке?
- Весною из берлоги выходят носороги.
- Глазки у сов, как бусинки: яркие и малюсенькие.
- Шла Катюша по дорожке, призадумалась немножко. Заблудилась в лесу и кричит: «АУ- АУ». А ворона услыхала, закричала «Ку-ка –ре-ку»
- Рабам маленький сачок сплел умелец – паучок.
- Разбегайтесь поскорей, несет травинку воробей.
6. Подвижная игра «Совушка».
В группе: дети могут нарисовать своего питомца, устроить выставку. Рассматривание альбома с фотографиями «Мой любимый питомец». Просмотр мультфильмов о животных.