МААМ-картинки

План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Маргарита Бессарабова
План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

План профессионального самообразования воспитателя МБ ДОУ №194

Бессарабовой Маргариты Юрьевны по теме:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Начало работы над данной темой: Сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания: Май 2021г.

Возрастная группа: Младшая группа

Актуальность выбранной темы

Публикация «План профессионального самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель работы по теме самообразования : Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи образовательной деятельности:

- развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

- развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

- воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

- создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

План работы на год

Изучение методической литературы

Сентябрь – Апрель

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника»

М., 1995.

2. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа»

М., 2009.

3. Жаворонушки: «Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки»

Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Учено - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб, 2008.

5. Козырева Л. М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М., 2005.

6. Аникин В. «Русский фольклор», М., 1985.

7. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». - Разучивание и проговаривание потешек. - Применение потешек в режимных моментах.

Октябрь

- Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

-Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

- Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

- Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

- Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

Декабрь

- Хороводы, народные подвижные игры.

- Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Январь

-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

- «Пришла Коляда», разучивание колядок. Колядование.

Февраль

- Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками.

Март

- Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

- Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Апрель - Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. - Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Май - Игры - драматизации по знакомым сказкам.

Работа с семьей

Сентябрь Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Октябрь

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь Консультация для родителей: «Почитай мне сказку мама»

Декабрь Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

Январь Советы родителям «Фольклор в развитии речи детей»

Февраль Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Март Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Апрель

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Май

Презентация «Активизация речевого общения, как фактор становления личности»

Самореализация

- Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

- Подбор и изготовление картотеки потешек и загадок для детей младшего возраста.

- Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.

- Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

- Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве.

2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

3. Ребенок умеет составлять предложение из 3-х и более слов.

4. Ребенок может пересказать основной сюжет сказки.

5. Умеет отгадывать загадки.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бессарабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД