Получи документы

План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Маргарита Бессарабова
План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального самообразования воспитателя МБ ДОУ №194

Бессарабовой Маргариты Юрьевны по теме:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Начало работы над данной темой: Сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания: Май 2021г.

Возрастная группа: Младшая группа

Актуальность выбранной темы

Темочки:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель работы по теме самообразования : Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи образовательной деятельности:

- развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

- развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

- воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

- создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

План работы на год

Изучение методической литературы

Сентябрь – Апрель

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника»

М., 1995.

2. Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа»

М., 2009.

3. Жаворонушки: «Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки»

Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Учено - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб, 2008.

5. Козырева Л. М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М., 2005.

6. Аникин В. «Русский фольклор», М., 1985.

7. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». - Разучивание и проговаривание потешек. - Применение потешек в режимных моментах.

Октябрь

- Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

-Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

- Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

- Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

- Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

Декабрь

- Хороводы, народные подвижные игры.

- Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Январь

-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

- «Пришла Коляда», разучивание колядок. Колядование.

Февраль

- Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками.

Март

- Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

- Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Апрель - Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. - Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Май - Игры - драматизации по знакомым сказкам.

Работа с семьей

Сентябрь Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Октябрь

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь Консультация для родителей: «Почитай мне сказку мама»

Декабрь Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

Январь Советы родителям «Фольклор в развитии речи детей»

Февраль Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Март Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Апрель

Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Май

Презентация «Активизация речевого общения, как фактор становления личности»

Самореализация

- Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

- Подбор и изготовление картотеки потешек и загадок для детей младшего возраста.

- Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.

- Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

- Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве.

2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

3. Ребенок умеет составлять предложение из 3-х и более слов.

4. Ребенок может пересказать основной сюжет сказки.

5. Умеет отгадывать загадки.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бессарабова (УИ 1403265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД