Юлия Найданова
План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
[iПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЮ СБЕРЕЖЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Здоровье детей – это будущее нашей страны».
Название: «Я здоровым быть хочу!».
Авторы : Маркарова Г. Г., Павлова Ю. А.
Сроки работы: октябрь 2021- май 2022г
Общие сведения о проекте :
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Место реализации МБДОУ «Чебурашка», вторая младшая группа №6 «Цеплята»
По продолжительности долгосрочный
Публикация «План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
По форме реализации групповой
Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Возраст детей 3-4 года
Предмет исследования традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Принципы реализации проекта :
1. доступность:
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
• создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта :
формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
• сформировать навыки здорового образа жизни;
• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать иуверенность в собственных педагогических возможностях.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели
Релаксация
(снижение тонуса скелетной мускулатуры) В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, педагог-психолог
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели
Минутки тишины
(развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы Воспитатели
Минутки шалости
(психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы Воспитатели
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин., Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатели
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели
3. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Виды деятельности Сроки
Организационно- подготовительный этап 1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.
6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.
7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Октябрь
Внедренческий этап.
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Март
Апрель
Ноябрь,февраль март,
Заключительный этап Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
Презентация проекта. Фотоальбом (май).
Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Апрель май
Материальное обеспечение проекта : изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня».
Продукты проекта :
• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
• Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
• Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
• Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
• Презентация проекта. Фотоальбом (май).
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Использование педагогических технологий.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта :
Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать. Нужно бегать и скакать
Название формы организации проекта Время проведения
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно
Воздушное контрастное закаливание. ежедневно
Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) октябрь
День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» октябрь
Неделя здоровья «Стартуем вместе!» октябрь
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные коктели и их свойства.» (приложение №2) ноябрь
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №3) декабрь
Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №4) декабрь
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение года
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Чтобы Тобик был здоров!» (приложение №5) январь
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» январь
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» февраль
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) ноябрь
Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ (приложение№7) март
Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». март
Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №8). апрель
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» март
Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №9) апрель
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Февраль март
Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №10) апрель
Ожидаемые результаты: У родителей возрастет интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
У детей будут сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У воспитанников будет сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. В группе будет создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в детском саду.