МААМ-картинки

План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе «Я здоровым быть хочу»

Юлия Найданова
План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

[iПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЮ СБЕРЕЖЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здоровье детей – это будущее нашей страны».

Название: «Я здоровым быть хочу.

Авторы : Маркарова Г. Г., Павлова Ю. А.

Сроки работы: октябрь 2021- май 2022г

Общие сведения о проекте :

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Место реализации МБДОУ «Чебурашка», вторая младшая группа №6 «Цеплята»

По продолжительности долгосрочный

Публикация «План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах

По форме реализации групповой

Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей 3-4 года

Предмет исследования традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта :

1. доступность:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

• создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта :

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать иуверенность в собственных педагогических возможностях.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели

Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры) В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, педагог-психолог

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели

Минутки тишины

(развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин., Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатели

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Виды деятельности Сроки

Организационно- подготовительный этап 1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.

6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Октябрь

Внедренческий этап.

1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Март

Апрель

Ноябрь,февраль март,

Заключительный этап Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

Презентация проекта. Фотоальбом (май).

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Апрель май

Материальное обеспечение проекта : изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня».

Продукты проекта :

• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

• Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».

• Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).

• Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

• Презентация проекта. Фотоальбом (май).

Ожидаемые результаты:

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий.

Планирование работы :

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта :

Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать. Нужно бегать и скакать

Название формы организации проекта Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно

Воздушное контрастное закаливание. ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми (приложение №1) октябрь

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» октябрь

Неделя здоровья «Стартуем вместе!» октябрь

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные коктели и их свойства.» (приложение №2) ноябрь

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №3) декабрь

Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №4) декабрь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение года

Конспект развлечения во второй младшей группе

«Чтобы Тобик был здоров (приложение №5) январь

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» январь

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» февраль

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) ноябрь

Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ (приложение№7) март

Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». март

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №8). апрель

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» март

Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №9) апрель

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Февраль март

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров (приложение №10) апрель

Ожидаемые результаты: У родителей возрастет интерес к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

У детей будут сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У воспитанников будет сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. В группе будет создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в детском саду.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе «Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 29 января 2022 в 16:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проектной деятельности по здоровью сбережению во второй младшей группе «Я здоровым быть хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Найданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД