ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, прекрасное лето»
Цель: оздоровление детей в период лета, обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь детей, животных, растений.
Задачи:
1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов – воздух, солнце и вода.
2. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желанию беречь и охранять природу.
3. развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. расширять знания о сезонных изменениях в природе.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период в детском саду (старший возраст)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
5. воспитывать привычку в физической активности.
6. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Участники проекта:
• дети
• родители
• воспитатели
Значимость проекта:
Увеличение время нахождения детей на свежем воздухе, что дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Результат:
1. снижение уровня заболеваемости.
2. привитие детям экологической культуры.
3. приобретение новых знаний об окружающем мире.
Итоговая деятельность:
1. Презентация проекта
2. Выставка детского творчества на тему лета.
3. Фотовыставка детской деятельности за летний период.
4. Проведение праздника.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели и задачи:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
• Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
• Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
• Знакомить с летними видами спорта.
Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений:
Основные движения:
• Ходьба. Ходьба обычная. Ходьба с выполнением заданий
• Бег. Бег обычный. Бег в колонне.
• Ползание, лазанье.
• Прыжки. Прыжки на месте. Прыжки с короткой скакалкой.
• Катание, бросание, ловля, метание мяча.
• Групповые упражнения с переходами.
Общеразвивающие упражнения:
• Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
• Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости поз-воночника. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Спортивные упражнения:
• Катание на велосипеде.
• Плавание.
• Игры на воде.
Подвижные игры:
• С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-ку», «Бездомный заяц», «Ловишки».
• С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
• С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
• С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
• На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрята-но», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
• Народные игры. «У медведя во бору» и др.
• И т. д.
Методы проведения:
а) Консультации
• Детский травматизм и его предупреждение
• Предупреждение солнечных ударов
• Гигиена сна
• Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых.
б) Закаливание
• Воздушные и солнечные ванные
• Хождение босиком
• Умывание холодной водой
в) Беседы
• Болезни «грязных рук»
• «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»
• «Наш друг Светофор»
г) Физкультурные праздники
• «Праздник дружбы» (1 июня – в день защиты детей)
• «Красный, желтый, зеленый»
• «Волшебный обруч»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цели и задачи:
• Расширять представления детей о лете.
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
• Вести сезонные наблюдения.
• Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Дидактические игры и пособия:
• Д/И «да-нет»
• Д/И «назови растение»
• Д/И «четвертый лишний»
• Д/И «кто где живет?»
• Д/И «похожи – не похожи»
• Д/И «фрукты-овощи»
• Д/И «земля, огонь, вода, воздух»
• Ботаническое лото
• Настольная игра «Зеленый друг»
• Картотеки
• И т. д.
Методы проведения:
а) Выставки
• Конкурс поделок из природного материала
• Конкурс фотографий «Мама, папа, я и лето»
б) Консультации
• Юные помощники на участке, цветники на огороде
• Ядовитые растения и грибы
• Расширять и обогащать словарный запас детей на экскурсиях, прогулках
• Народные приметы и традиции
• Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе.
в) Акции
• Озеленение нашего детского сада своим цветком
г) Экологический праздник «Ай да березка»
д) Беседы
• Ядовитые растения и грибы
• Что растет на клумбе
• Лесные подарки
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цели и задачи:
• Развитие у детей познавательных интересов
• Интеллектуальное развитие
• Сенсорное развитие
• Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности
• Формирование целостной картины мира
• Расширение кругозора детей
Дидактические игры и пособия:
• Д/И «похожи - не похожи»
• Д/И «отгадай-ка»
• Д/И «ой! кто это?»
• Д/И «ой! что это?»
• Д/И «кто лишний?»
• Д/И «что лишнее?»
• Д/И «кто больше?»
• Д/И «чего не стало?»
• Кубики «фигуры»
• Кубики «цвет»
• Лото
• Картотеки
• И т. д.
Методы проведения:
а) Воспитательно-образовательная работа
• Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете
• Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, растениях
• Составление рассказов о лете, природе
б) Консультации
• Логопедические игры в песочной стране
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели и задачи:
• Сенсорное развитие
• Создавать условия для расширения представлений детей об окружаю-щем мире.
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Дидактические игры и пособия:
• Д/И «что звучит?»
• Д/И «нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
• Д/И «у кого какие дети»
• Д/И «кто где живет»
• Д/И «кто лишний?»
• Д/И «что лишнее?»
• Д/И «что из чего сделано»
• Д/И «тепло - холодно»
• Игра-эксперимент «Вещества и их свойства»
o «Вода и ее свойства»
o «Мыльные пузыри»
o «Воздух и его свойства»
o «Камень и его свойства»
o «Песок»
• Картотеки
• Лото
• Конструкторы
• И т. д.
Методы проведения:
а) Игры-эксперименты
• Занятия с природными материалами
• Проведение опытов с песком, водой
• Игры с песком и водой
б) Советы для родителей
• Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели и задачи:
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр,
• Самостоятельность в выборе игр;
• Побуждать к активной деятельности.
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила пове-дения.
Дидактические игры и пособия:
• Кубики
• Мозаика
• Конструкторы
• Пазлы
• Домино
• Лото
• Строительный материал
• Д\И «семья»
• Д\И «город»
• Д\И «транспорт»
• Д\И «светофор»
• Д\И «магазин»
• Д\И «магазин»
• И т. д.
Методы проведения:
а) Сюжетно-ролевые игры
б) Дидактические игры
в) Словесные игры
г) Коммуникативные игры
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели и задачи:
• Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
• Побуждать к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Побуждать к коллективной изобразительной деятельности.
• Развитие продуктивной деятельности детей
Дидактические игры и пособия:
• Д\И «подбери краску»
• Д\И «теплый - холодный»
• Д\И «составь портрет»
• Д\И «времена года»
• Д\И «составь натюрморт»
• Д\И «составь пейзаж»
• Д\И «симметричные предметы»
• Д\И «смешай краски»
• Цветовое лото
• Цветовое домино
• Цветовой круг
• Картотека картин русских художников
• Картотека русской народной росписи
• Картотека стихов
• Картотека загадок
• Коллекция игрушек и предметов художественного творчества для демонстрации:
o Скульптура
o Народная игрушка
o Поделки из природных материалов
• И т. д.
Методы проведения:
а) Открытие творческой мастерской «Юные художники»
б) Конкурсы
• «Я рисую лето»
• «Мир вокруг нас»
в) Папки из рисунков детей на темы:
• Цветы
• Насекомые
• Лето
г) Гербарии
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Цели и задачи:
• формировать интерес к книге.
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»
Методы проведения:
а) конкурс «Стихи о лете»
б) литературная гостиная «Читаем о лете»
Примерный список литературы для чтения детям летом:
• Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»; «Зайчишка-трусишка.»; «Гуси, вы гуси.»; «Сидит, сидит зайка.», «Кот на печку пошел.», «Идет лисичка по мосту.», «Солнышко-ведрышко.» ит. д.
• Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
• Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
• Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
• Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе».
• И т. д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели и задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
• Формировать навыки культуры слушания музыки
• Формировать навыки выразительного пения
• Совершенствовать танцевальные движения
• Продолжать совершенствовать навыки основных движений
• Развитие танцевально-игрового творчества
Дидактические игры и пособия:
• Д\и «Чудесный мешочек»
• Д\и «Музыкальный домик»
• Д\и «Музыкальное лото»
• Д\и «Музыкальный магазин»
• Д\и «Ритмические полоски»
• Д\и «Тихо - громко»
• Д\и «Лесенка-чудесенка»
• Ритмическое лото
• Картотека музыкальных инструментов
• Картотека звуков
• Картотека хороводных танцев
• И т. д.
Примерный музыкальный репертуар:
• «Колыбельная», муз. А. Гречанинова;
• «Марш», муз. Л. Шульгина,
• «Ах ты, береза», рус. нар. песня;
• «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова);
• «Бабочка», муз. Э. Грига;
• «Путаница» - песня-шутка; Е. Тиличеевой, К. Чуковского;
• «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева;
• «Дождик», муз. М. Красева, Н. Френкель
• И т. д.
• Песни из мультфильмов
• Песни из детских фильмов
• И т. д.
Методы проведения:
а) Музыкальная шкатулка (слушаем, поем песни о лете)
б) Хороводные и музыкальные игры
в) Музыкальный праздник «Лето красное настало!»