Получи документы

План-проект образовательной деятельности «Знатоки правил дорожного движения»

Людмила Тарасова
План-проект образовательной деятельности «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) июнь

Группа (младший возраст) младшая группа.

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку :Тарасова Л. А.

Тема№ 2: «Знатоки правил дорожного движения».

( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения в природе, способы мотивации детей для участия в деятельности : обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: с 18 .06.18 по 29. 06.18)

Предполагаемые результаты :

Публикация «План-проект образовательной деятельности „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Тема№ 2: Сформировано представление о транспорте, его видах. Имеют представление об улице и правилах поведения на ней. Имеют представление о назначении сигналов светофора, и их последовательности. Сформировано умение безопасного поведения на дорогах. Имеют представление о профессии водитель.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов. Открыть новые возможности игрового отражения мира.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество.

Развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных физических упражнений.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни: «Водители автобусов».

Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать представление о транспорте, его видах. Знакомство с улицей и правилах поведения на ней. Закрепить знания о назначении сигналов светофора, и их последовательности. Формировать умение безопасного поведения на дорогах. Продолжить знакомить с транспортом, его видами, профессией водитель.

Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим».

Продолжать формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.» Воспитывать интерес к природе. Формировать представление о растениях родного края.

Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе, развивать эстетические чувства. Закрепить представления о летних изменениях, приучать замечать красоту лета, рассказывать об этом, восхищаться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.

Закрепить умение рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движению в соответствии с музыкой.

Закреплять умения раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Учить детей выполнять элементарные постройки, используя знакомые детали строительного материала. Обогащать словарный запас.

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Закрепить умение узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Закрепит умение бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

Вызвать желание слушать музыку в исполнении русских народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки).

Образовательная область «Физическое развитие» Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать пространственную ориентировку и ориентацию движений во время игр Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Продолжать совершенствовать устойчивое равновесие при ходьбе по извилистым дорожкам. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

18.06.18 Занятие №1 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

20.06.18 Занятие №2 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

22.06.18 Занятие №3 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

25.06.18 Занятие №4 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

27.06.18 Занятие №5 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

29.06.18 Занятие №6 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Совершенствовать физические навыки в подвижных играх.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

Продуктивная деятельность.

18.06.18 Лепка «Железная дорога». Закрепить навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение из готовых деталей составлять заданное.

20.06.18 Раскрашивание силуэтов автомобилей. Закрепить умение правильно раскрашивать рисунок, не выходя за контур. Развивать моторику рук.

22.06.18 Лепка «Мой веселый светофор». Закрепить умения детей лепить светофор, используя известные приемы лепки.

25.06.18 Рисование «Закрась светофор». Закрепить знания о сигналах светофора, учить правильно закрашивать, не выходя за контур.

27.06.18 Аппликация «Починим автобус». Закрепить с детьми приемы наклеивания.

20.0618 Рисование «Нарисуй пешеходный переход». Закрепить с детьми умения рисовать пешеходный переход, используя известные приемы рисования.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Мост для машин». Закрепить умения сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройку в высоту.

«Дорога для машин». Побуждать детей строить дорогу, используя разные строительные материалы

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

19.06.18 Занятие №1 Закрепить умение узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Закрепит умение бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

21.06.18 Занятие №2

Закрепить умение узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Закрепит умение бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

26.06.18 Занятие №3 Закрепить умение узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Закрепит умение бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

28.06.18 Занятие №4 Закрепить умение узнавать знакомые песни, понимать их содержание.

Закрепит умение бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста:

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать сказку.

Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч») Учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Учить внимательно слушать стихотворение. отвечать на вопросы

Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать стихотворение, вызвать желание запомнить его.

Чтение стихотворения Я. Тайца «На улице нашей машины, машины.» Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать речь, память.

Загадывание загадок о транспорте. Развивать мышление детей. Речь.

Чтение стихотворения О. Чернорицкой «По дороге машина бежит…» Воспитывать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать стихотворение, вызвать желание запомнить его.

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа «Машины помощники». Выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека, обогащать словарь детей.

Рассматривание иллюстраций «Какой транспорт движется по нашим дорогам». Помочь детям научиться называть и различать различные виды транспорта.

Беседа «Как вести себя в автобусе». Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Беседа «Кто ведет машину». Закрепить представление о профессии водитель.

Беседа «На чем ваши родители добираются до работы» Закрепить знание о транспорте. Развивать речь детей.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.

Сюжетно-ролевая игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла едет в гости». Обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт колес у машин». Учить из множества предметов находить одинаковые по величине, формировать представление о круглой форме предметов.

Сюжетная игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Учить различать грузовой и легковой транспорт, продолжать учить играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Строительно – конструктивная деятельность.

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

«Мост для машин». Закрепить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту.

Театрализованная игра, игра-драматизация,

Подвижные игры.

П/и «Быстрые гонки». Учить детей действовать по сигналу. Поддерживать у детей хорошее настроение.

П/и «Машины едут по улице». Учить двигаться в заданном направлении.

П/и «Догони самолет». Учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Птички в гнездышках». Продолжить учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

П/и «Самолеты». Закрепить движение в разном направлении, не наталкиваясь, бросание мяча вдаль.

П/и «Трамвай». Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями играющих, учить распознавать цвета и в соответствии сними движения.

П/и «Собачка и воробьи». Закрепит знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/и «Поезд» Учить двигаться друг за другом.

П/и «Воробышки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать менять направление по сигналу, находить свое место.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская, чтение литературных произведений.

Опыты, эксперименты.

«Почему кораблики не плывут».

Обнаружить воздух, образовать ветер.

«Угадай, что спрятано в песке». Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Наблюдения за природой.

Едем на машине по экологической тропе. Рассмотреть особенности летней природы. Развивать ориентировочно - исследовательские реакции, закрепить знания детей о транспорте.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Познакомить детей с проезжей частью дороги, дорожными знаками, формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Жаркое лето. Познакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.

Наблюдение за пожарной машиной.

Расширять знания о роли машин и их механизмах;

воспитывать любознательность.

Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Наблюдение за птицами.

Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за трудом дворника. Формировать положительное отношение к труду.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за ветром. Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Творческая мастерская.

Рисование колес для машины на шаблонах заготовках. Закрепить умение рисовать круглую форму.

Музыкально-театральная гостиная.

Просмотр видеоклипа «Паровозик Боб», «Паровоз Букашка». Способствовать снятию эмоциональной напряженности. Предложить детям двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по прочитанному.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд.

Уборка выносного инвентаря.

Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности.

Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки, держа их за ручки.

Трудовые поручения : убираем игрушки. Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания.

Трудовое поручение : помогаем убирать со стола. Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике.

Трудовые поручения : набираем воду для полива растений. Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.

Центр познавательной активности

Иллюстрации и макеты различных видов транспорта.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Краски, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски, карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Трафареты различных видов транспорта.

Центр патриотического воспитания альбом «Моя семья», «Мой город».

Центр двигательной активности. Обручи, мячи, кегли, скакалки. кольцебросы, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр. Игры детей с крупной мозаикой

Д/и. «Дорожные знаки»

Д/ И: «Пазлы на тему транспорт»

Д/игра «Узнай, кто это?»

«Собери автобус»

Д/игра «На чем поедем».

Д/и «Фигуры»

Д/и «Кто, где живет».

Библиотека

Иллюстрации на тему «Транспорт».

Подбор книг по данной тематике.

Лаборатория. Кораблик, емкость с водой, игрушки.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.

Лопатки, савочки, ведерки, формочки, ветродувы, солнцеулавливатели, кольцебросы, мячи, машинки, куклы.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.

Викторина «Правила дорожного движения».

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Индивидуальное задание с Кириллом З «Положи машину справа, слева и т. д.

Индивидуальная работа: в умении называть время года лето (Кирилл, Уля).

Индивидуальная работа: поупражнять в различении предметов по величине (большой, маленький).(Кирилл, Вика).

Трудовое поручение Вике, Уле, Роме протереть транспортные игрушки влажной тряпкой.

Речевая игра с Женей, Димой «автомобили большие и маленькие».

Индивидуальная работа: о вежливом поведении ребенка в группе. (Дима, Вова.)

Индивидуальная работа: в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. (Саша, Стефан, Иван, Вика)

Индивидуальная работа: в умении называть домашних животных (Кирилл, Каролина, Максим, Ксения)

"Кто дальше"Закреплять у детей умение прыгать в длину с места (Тимофей, Саша, Ульяна).

Индивидуальная работа: в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии (Кирилл З, Вика, Максим)

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование Консультация для родителей «Как вести себя в общественном транспорте».

. Совместная деятельность педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 09:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект образовательной деятельности «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД