Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе «Осень. Осенние настроения». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Ситуации общения
«Беседа «Как я провел лето?»
Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.
Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Беседы и разговоры с детьми
Беседа «Осень наступила»
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между детьми и педагогом.
Беседа «Не играй у дороги»
Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
Беседа «Осень золотая»
Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Беседа «Что нам осень подарила?
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Беседа «Бережное отношение к природе»
Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
Игровые тренинги
«Мишка промочил ноги»
Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.
«Самые аккуратные»
Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске. Воспитывать опрятность.
«Раз-два-три, что опасно - найди»
Закреплять представления об источниках опасности. Развивать самостоятельность, сообразительность, внимание.
Театрализованная игра, игра-драматизация
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
Сюжетно-ролевая игра
«Оденем кукол на прогулку»
Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре.
«Магазин фруктов и овощей»
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
«Сварим овощной суп»
Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители.
Игра-ситуация «Наши куклы» «Семья» игровая ситуация «Собираемся на прогулку»
Воспитатель заранее подготавливает предметно – игровую среду. Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты игрового поведения.
«Семья» игровая ситуация «Идём за покупками в магазин»
Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.