Людмила Тарасова
План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) март
Группа (младший возраст) 1 младшая группа.
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А.
Тема: «Народная игрушка».
Публикация «План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон).
Срок реализации: с 06.03. 2017г. по 31. 03.2017г.
Предполагаемые результаты:
Тема: Познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления; учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательная область «Физическое развитие»
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
«Коммуникативная деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи)
07.03.17.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 77
10.03.17.
Рассматривание сюжетных картин
(по выбору воспитателя)
Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 77
14.03.17.
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 79
17.03.17.
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 80
21.03.17.
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 80
24.03.17
28.03.17.
31.03.17.
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 81
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 82
Дидактическое упражнение «Как
можно медвежонка порадовать?»
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», вторая группа раннего возраста С. 83
«Познавательно-исследовательская деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы)
29.03.17. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа».
С. 31
2. Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира)
15.03.17.
22.03.17. «Мама дома – повар».
Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Беседа о мамах, домашнем труде. Игра «Мамочка» (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают). Знакомство с простейшими блюдами.
«Качества и свойства предметов» Продолжать учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства: тонет, плывет.
Дидактическая игра «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».
3. Образовательная развивающая ситуация
(математическое и cенсорное развитие)
09.03.17. Занятие 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», с. 26
30.03.17. Занятие 2
Формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много – мало.
Формировать умения сооружать простейшие постройки.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», с. 27
Занятие
Формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много – много.
Формировать умения сооружать несложные постройки.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», с. 28
Занятие 4. Формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
Развитие умения различать и показывать части своего тела.
Формировать умения сооружать несложные постройки.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», с. 29
«Изобразительная деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование, лепка)
06.03.17.
«Ягоды для снегиря».
(Лепка)
Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 71.
09.03.17. «Морские волны».
(Рисование). Упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять умение рисовать карандашом.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 67
13.03.17.
«Кузовок».
(Лепка).
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 72
16.03.17.
«Красивый зонтик».
(Рисование). Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивая кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть жёлтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 68
20.03.17.
«Лучики для солнышка».
(Лепка).
Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть жёлтый цвет.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 73
23.03.17.
«Дождик».
(Рисование). Учить изображать дождик, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 69
27.03.17.
30.03.17. «Пирожки для бабушки».
(Лепка).
Предложить детям вылепить «пирожки для бабушки». Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 74
«Дорожки»
(Рисование
Продолжать учить правильно, держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. С. 70
Образовательная развивающая ситуация (конструирование).
«Прищепки»
Учить детей располагать прищепки на картоном круге по образцу, создавать объемные поделки. Развивать мелкую моторику рук.
«Гараж для машин»
Учить детей выполнять постройки по образцу, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить обыгрывать постройки.
«Домик для козлят»
Учить детей выполнять постройку, соизмеряя её с размером игрушек, обыгрывать постройку.
Игры с конструктором
Учить детей выполнять постройку по образцу, по замыслу, подбирать и правильно называть необходимые детали. Формировать привычку убирать конструктор после игры.
«Музыкальная деятельность»
Музыкальное занятие
06.03.17.
09.03.17. Из-под дуба
Р. н. мелодия.
«птичка»
«ладушки»
«собака»
Игра «догонялки»
Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость
к музыке.
Учить подпевать знакомые песни.
Развивать музыкальный слух.
10.10. 16.
13.10. 16.
«Вот какие мы большие».
«Собачка Жучка».
«Есть у солнышка
друзья».
«Покружись и поклонись».
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Учить подпевать несложные песни.
Учить петь без крика.
Учить танцевальным движениям
(двигаться парами, притопыванию одной ногой).
27.03.17.
30.03.17.
«Вот какие мы большие».
«Есть у солнышка дружок».
«Покружись и поклонись». Узнавать знакомые музыкальные произведения.
Формировать навыки основных
певческих интонаций.
Учить свободно двигаться по залу.
«Чтение художественной литературы»
1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста:
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова). Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Хрестоматия для дошкольников. 2 – 4 года», с. 42
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя, учить четко и правильно произносить слова.
Хрестоматия для дошкольников. 2 – 4 года», с. 229
Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком …» Познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком …», совершенствоваь память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст целиком.
Хрестоматия для дошкольников. 2 – 4 года», с. 92
Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова. Помочь вспомнить содержание сказки «Маша и медведь», прививать интерес к импровизации.
Хрестоматия для дошкольников. 2 – 4 года», .с. 93
Разучивание заклички «Приходи, к нам весна…» Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Учить выразительно произносить текст.
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» Учить детей внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик. Предложить рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «Почему он все время делал что-то не так?».
Рассказывание белорусской народной сказки «Пых»
Предложить детям послушать сказку, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Познакомить детей со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, обсудить, почему вещи убежали от грязнули.
Чтение стихотворения В. Лунина «Весна придет» Познакомить детей с произведением, обратить внимание на изменения в природе, отраженные в стихотворении.
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки, отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки.
«Общение»
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги
Беседа «Как должны вести себя пассажиры» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе.
Беседа «Как вести себя, чтобы не случилось беды».
Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток, объяснить к каким неприятностям приводит неправильное поведение на воде (зима, лето).
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Продолжать формировать у детей навыки поведения во время прогулки.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи ранней весной?» Формировать у детей представления о жизнедеятельности птиц весной, вызвать стремление заботиться о них.
Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Формировать первичные представления о здоровье.
Беседа «Витамины и здоровье»
Рассказать детям о пользе витаминов, и их значении для здоровья человека.
Беседы «Можно ли играть детям со спичками? Почему?» Формировать представления о потенциально-опасных ситуациях, учить избегать их.
Ситуативная беседа «Кто у нас опрятный самый?» Формировать у детей навыки самообслуживания, умение видеть недостатки во внешнем виде.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Прививать любовь к искусству.
Беседа «Как мама заботится о детях? Что она делает?» Формировать у детей представления о труде мамы, воспитывать доброе отношение и любовь к ней.
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр.
Сюжетно-строительная игра «Машины возят кубики на стройку» Продолжать учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Расширять игровой сюжет, продолжать учить играть вместе.
Сюжетная игра «Кукла Маша завтракает». Знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Закреплять разнообразные игровые приемы.
Сюжетно-ролевая игра «Мы мамины помощники»
Воспитывать доброе отношение и любовь к маме.
Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация «Магазин игрушек» Учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность.
Игровая ситуация «Мы пришли в детский сад» Учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге.
П/и «Самолёты».
Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
П/и «Найди свой цвет» .
Познакомить детей с правилами игры. Учить детей использовать знания об основных цветах, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
П/и «Ручеек»». Рассказать детям о том, что скоро снег растает, побегут ручейки. Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия.
П/и «Ветер и солнце».
Упражнять детей в беге, учить менять направление движения по сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.
П/и «Птички в гнездышках». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.
П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Познакомить детей с правилами игры. Закрепить знание цветов. Развивать внимание, обогащать двигательный опыт.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,
творческая мастерская, чтение литературных произведений.
Опыты, эксперименты.
Опыт «Температура предметов на солнце и в тени» Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями.
Опыт «Ручейки» Предложить детям экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, пипетка и др., организовать ознакомление со свойствами воды.
Рассматривание «Ветви тополя» Рассмотреть ветви тополя, принесенные с улицы (почки, молодые листочки). Рассказать об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Наблюдения за природой.
Распознающее наблюдение «Тень» Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, сто если стоять рядом с источником света, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур предмета.
Распознающее наблюдение «Облака» Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Учить видеть прекрасное в явлениях природы.
Распознающее наблюдение «Птицы собираются на ночлег».
Рассказать детям о том, что птицы видят плохо в темноте, поэтому они спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам.
Распознающее наблюдение «Поведение птиц ранней весной». Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.
Распознающее наблюдение «Весеннее утро» Учить детей наблюдать за протеканием природных явлений.
Распознающее наблюдение «Скоро придет весна» Обратить внимание на признаки приближающейся весны (таяние снежных скульптур, изменение качеств снега и др., учить называть наблюдаемее явления.
Наблюдение за транспортом на улице
Продолжать знакомить детей с транспортом. Пополнить словарь детей новым понятием «мусоровоз».
Наблюдение за трудом взрослых: уход за комнатными растениями. Рассказать детям, что растения тоже любят «умываться», о назначении работы по очистке листьев от пыли. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
Творческая мастерская.
Рисование акварелью «Игрушки» Познакомить детей с техникой раскрашивания рисунка с помощью поролоновой губки, учить аккуратно набирать краску, делать оттиски.
Рисование пальчиками «Грачи» Учить детей при помощи пальчиков делать оттиски на белом листе, дополнять рисунок при помощи педагога необходимыми деталями.
Музыкально-театральная гостиная.
Знакомство с народным инструментом-свистулькой. Познакомить детей с новым инструментом, показать способы игры на свистульке. Рассказать о профессиях, связанных с музыкой.
Оркестровка песен. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна, предложить оркестровать знакомые песни.
Хороводная игра «Заинька» Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Чтение литературных произведений.
Чтение стихотворения В. Степанова «Жучка и тучка» Учить выполнять движения по тексту, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?». Прочитать детям потешку, выяснить, что необычного они услышали.
Чтение стихотворения С. Черного «Уговор» Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения, предположить, почему ежик решил жить с людьми.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, общий и совместный труд.
Трудовое поручение: кормим птиц на участке. Входе кормления птиц, учить наблюдать за ними, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление заботиться о птицах.
Трудовое поручение: собираем игрушки после прогулки. Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения. Формировать привычку наводить порядок после игр.
Трудовое поручение: помогаем сервировать стол. Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, учить действовать аккуратно.
Трудовые поручения «Чистим одежду» Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать порядок в одежде.
Практическое упражнение «Чистые сапожки».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность.
Трудовое поручение: учимся поливать цветы. Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее назначении.
Практическое упражнение «Чистые ручки».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.
Практическое упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки поведения за столом, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория.
Центр познавательной активности
Дидактические и развивающие игры:
«Мозаика»,
«Пирамидки»
«Подбери такой же»
«Собери матрешку»
«Шнуровки»,
«Учим цвета».
«Настольные конструкторы»,
Иллюстрации с изображением природы весной.
Выставка предметов народно-прикладного творчества.
Центр художественно-продуктивной деятельности
Гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.
Центр патриотического воспитания
альбом «Моя семья».
альбом «Любимый город», «Мой папа- лучший друг».
Центр двигательной активности
обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья.
Библиотека
А. Барто «Кораблик»,
К. Чуковский «Мойдодыр»,
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»,
Сказка «Маша и медведь»,
Белорусская народ. сказка «Пых»,
Украинская народ. сказка «Рукавичка»,
Сборник потешек.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность.
Мячи, лопатки, машинки, куклы, ветродувы.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности
Упражнять в прыжках на двух ногах: Вову Т., Кирилла, Сашу Л.
Учить Диму, Максима правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
Воспитывать у Вовы В., Саши Л., Ромы умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, наклоняться над своей тарелкой.
Приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчики при раздевании перед сном.
Приучать Матвея, Кирилла выполнять несложные поручения.
Учить Вову Т., Артема Н., раскатывать пластилин круговыми движениями рук.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка Консультация: «Какие игрушки купить ребенку».
Педагогическое образование Индивидуальные беседы: «О пользе чтения»
Совместная деятельность педагогов и родителей Пополнение Мини-музея предметами народно-прикладного творчества.