Марина Колтунова
Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Длительность проекта : краткосрочный, третья неделя марта.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
2. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
3. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
2 этап – основной (практический)
1. Художественное творчество.
2. Разучивание стихотворений о матрешках, разгадывание загадок.
3. Чтение художественной литературы, беседы о народных игрушках.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
5. Рассматривание иллюстраций о народно-прикладном искусстве.
3 этап – заключительный
1 Выставка детских работ «Матрешка».
Ход проекта:
Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказа о возникновении первой матрешки.
- Заучивание стихотворение Некрасовой «Веселые матрешки», И. Черницкой «Веселые матрешки».
- Загадки о народных промыслах. Заучивание считалок, пословиц, небылиц.
Беседы:
«Зачем игрушки нам нужны?»
«Кто их делает?»
«Как надо обращаться с игрушками?»
«Народная игрушка»
Дидактические игры:
«Расставь матрешки»
«Собери матрешку»
«Домик для матрешки»
«Которая по счету матрешка спряталась?»
«Опиши игрушку»
Музыка:
Разучивание танца «Хоровод матрешек»
Разучивание частушек
Хороводная игра «В небе жаворонок пел»
Оркестр народных игрушек
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Идём в музей»
Подвижные игры:
«Растеряхи»
«Жаворонок»
«Дударь»
«Гуси –гуси»
«Золотые ворота»
Консультация для родителей
«Русская народная игрушка»
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются знания о разнообразных видах народных игрушек, содержания игр с ними.
- дети приобретут навыки организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.
- закрепят устойчивое желание играть с народной игрушкой.
-сформируется у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.