Валерия Сопотова
План-проект образовательной деятельности на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения (месяц) : Февраль 2018г.
Группа: (старший дошкольный возраст) Старшая
Ф. И. О. педагогов ответственных за разработку: Сопотова В. А, Маркова Ю. Н.
Тема № 1: Мир вокруг нас. Профессии ( источник выбора темы: перспективное планирование : способ мотивации детей к составление картотеки профессий (названия профессий, качества нужные людям разных профессий, инструменты и профессиональная одежда, места работы, связи с другими профессиями). Срок реализации 2 недели (01.02-16.02)
Публикация «План-проект образовательной деятельности на февраль» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема № 2: Защитники Отечества ( источник выбора: перспективное планирование : способ мотивации детей для участия в деятельности : организация беседы, детские разговоры) Срок реализации 2 недели (19.02-28.02)
Предполагаемые результаты:
Тема 1: Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.
Модуль 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Продолжать закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах и т. д. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение использовать средства выразительности (позы, жеста, мимики, интонации, движения, добиваться отчётливости произношения. Закреплять умение играть в различные дидактические игры, исполнять роль ведущего.
«Социально – коммуникативное развитие» Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения, патриотические чувства. Развивать общение ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
«Познавательное развитие» Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую).
В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать гражданскую принадлежность; воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололеди т. д.). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
«Речевое развитие» Учить детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
«Художественно – эстетическое развитие» Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Формировать основы художественной культуры.
«Физическое развитие» Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Модуль 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1 Непосредственно – образовательная деятельность
01.02.2018
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
В. Гербова, с. 107 -108 Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
06.02.2018 Лексические упражнения.
В. Гербова, с. 108 - 109 Проверить, насколько богат словарный запас детей.
08.02. 2018 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стих. Дж. Ривза «Шумный бах-бах»
В. Гербова, с. 96 - 97 Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением (пер. М. Борвицкой).
13.02. 2018 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ
В. Гербова, с. 83 - 84 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
15.02.2018 Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
В. Гербова, с. 86 - 87 Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
05.02.2018 «Мир комнатных растений»
О. Соломенникова, с. 66 - 68 Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
07.02.2018 Занятие № 1
И. А. Помораева, с. 44 - 46 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
12.02.2018 Видео-экскурсия «Детям о профессиях: кто делает молочные продукты?» формировать познавательный интерес к профессиям, связанным с переработкой молока и молочных продуктов, молочном заводе родного края; развивать познавательную активность детей.
14.02.2018 Занятие № 2
И. А. Помораева, с. 46 - 49
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
01.02.2018 Рисование «Мой лучший друг Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.
02.02.2018 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Т. Комарова, с. 40 - 41 Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
05.02.2018 Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Т. Комарова, с. 50 - 51 Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественно – эстетический вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
08.02.2018 Декоративное рисование «Городецкая роспись»
Т. Комарова, с. 59 Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
09.02.2018 Лепка «Олешек»
Т. Комарова, с. 49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
12.02.2018 Рисование «Городецкая роспись»
Т. Комарова, с. 67 - 68 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам росписи, закреплять умение рисовать кистью, красками.
15.02.2018 Рисование «По мотивам городецкой росписи»
Т. Комарова, с. 71 - 72 Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие элементы и колорит. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие.
16.02.2018 Аппликация «Сказочная птица»
Т. Комарова, с. 87 - 88 Закреплять умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение.
«ОБЩЕНИЕ»
01.02-09.02 Ситуации общения Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка стал старшим братом» из цикла «Вовка – добрая душа» Обсудить с детьми, почему Вовка решил стать старшим братом девочке Кате, что он имел в виду. Подвести детей к пониманию того, как можно помогать младшим детям, защищать их.
12.02-16.02 Игровая ситуация
«Польза и вред жевательной резинки» Знакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о ситуациях, при которых употребление жевательной резинки приносит пользу. Закреплять знания о средствах гигиены.