Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамин праздник», «Весна пришла». Модуль 1
▼ Скачать + Заказать документы
Тема №1 «Мамин праздник» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (01.03-16.03)
Цель: Воспитание любви, уважения к маме, бабушке. Воспитание в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам, бабушек к 8 Марта.
Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „Мамин праздник“, „Весна пришла“, Модуль 1» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Тема № 2: «Весна пришла» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (19.03-31.03)
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о характерных признаках весны, о сезонных изменениях (изменения погоды, поведения зверей и птиц, растений весной, о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).
Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – укреплено чувство любви к маме, желание радовать ее, помогать ей; сформировано первичное представление о празднике 8 Марта.
Тема 2 –у детей формированы элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширились знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; расширились знания об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области (ОО) Содержание
Игровая деятельность Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Формирование дружеских отношений между сверстниками.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.
Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.
Создать условия для обогащения опыта детей в самообслуживании, выполнении элементарных трудовых поручений; учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Создать условия для формирования уважительного отношения к женщине (маме, сестре, бабушке, девочкам группы, познакомить с элементарными правилами этикета.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с традицией празднования Международного женского дня, значением и содержанием праздника; расширять и обогащать представления детей о маме, профессии мамы, содержании её труда дома.
Обогащать опыт сравнения знакомых предметов по величине, обозначать словами результат деятельности.
Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.
Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну".
ОО «Речевое развитие» Побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта без опоры на наглядность. Учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме.
Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной. Побуждать участвовать в разговоре, самостоятельно рассказывать о своих впечатлениях.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш.
Закрепить знание основных цветов спектра.
Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Создать условия для поддержки инициативы детей в подготовке к празднику, стимулировать желание поздравить с праздником, сделать подарок своими руками.
Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
ОО «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость).
Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
01.03
Развитие речи.
Матушкины игры:
пестушки, потешки, поскакушки «ладушки», «пеленашки», «потягушки»
Знакомство с традициями и фольклором – маму поздравляем, с нею мы играем!
Введение понятий: «пестовать»
Закрепление понятий: «потешать»
Дидактическая игра «Моя мама…» подбор прилагательных-определений.
Дидактическая игра «Покажем, как маме помогаем»
Словесная игра «Ласковые слова о мамочке».
Усложнение «Расскажи о своей маме».
Имитационная игра «Мамочка хорошая». 22.03
Развитие речи.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
15.03
Развитие речи.
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
29.03. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
05.03 Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная ситуация «Чудеса из волшебного сундучка» (народная игрушка-свистулька) Формировать представление детей о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера; воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству. 19.03 Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная ситуация «Чудеса из волшебного сундучка» (народные деревянные игрушки-забавы) Расширять представление о богатстве мира игрушек – забав. Развивать познавательные способности детей, умение видеть новое и интересное в окружающем мире.
12.03 Ознакомление с окружающим миром.
«Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности 26.03 Ознакомление с окружающим миром.
(Ознакомление с природой)
«Животные и растения весной»
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей природе.
«Формирование элементарных математических представлений»
06.03 ФЭМП. Обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
«Математическая корзина» (игры В. Воскобовича) : продолжать знакомить с игрой. Счет пределах 5. 20.03
ФЭМП Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
13.03
ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Закреплять способы сравнения двух предметов по высоте и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 27.03
ФЭМП Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
«Изобразительная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
02.03 Рисование
«Подарок для любимой мамочки».
Воспитание любви, уважения к маме, бабушке. Создать условия для поддержки инициативы детей в подготовке к празднику, стимулировать желание поздравить с праздником, сделать подарок своими руками. 21.03
Лепка
«Пасхальное яйцо» Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь, мышление.
07.03
Лепка «Возвращение уток»
Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. 23.03
Рисование
«Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.
14.03 Аппликация
Аппликация «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. 28.03
Аппликация
«Салфетка» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
16.03
Рисование
«Платочек»
Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие. 30.03. Рисование
«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.