Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 1: «В мире животных»
Тема №2 «Я и мое здоровье»
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация Театрализация сказки «Три поросенка»
Учиться подражать героям сказки, развитие речи, эмоциональности, обогащение словарного запаса.
Игра-драматизация «Маша - доктор» Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 3» размещена в разделах
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
Драматизация по содержанию русской народной сказки «Колобок»
Создавать условия для перевоплощения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Развивать речь, память, воображение
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк» Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. «На приеме у врача» Продолжать формирование представлений о профессии врача.
«Поездка с семьей в зоопарк». Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно «Магазин» Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.
«Ветеринарная лечебница»
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Семья» Учить самостоятельно, выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки.
Установление дружеских отношений. Применение полученных знаний в игровой деятельности.
«Ферма» Учить проявлять инициативу, играть по намеченному плану, развитие мышления, памяти. «Парикмахерская» Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.
«Перевези пассажира» Закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения и дружеских отношений в игре. Поликлиника» сюжет «Прививочный день» Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой» Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Цветные автомобили»
Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
«Лохматый лес»
Формировать умение изображать определенные действия. «Догони пару» Упражнять детей в быстром беге.
«Солнышко и дождик»
Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. «Бездомный заяц»
Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Найди пару»
Учить ориентироваться в пространстве, находить пару.
«Птичка в гнездышке»
Учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Хитрая лиса хитрая» Учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. «Мы - весёлые ребята» Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
«Бездомный заяц» Развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. «Солнышко и дождик»
Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
«Ловишки» Упражнять в беге в разных направлениях. «Ловишки»
Учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Строительно-конструктивная «Дом трех медведей» Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину. «Спортивная площадка для куклы»
Развитие навыков конструирования.
«Забор для
животных» Развитие конструктивных способностей. Развитие мышления (высокий, низкий) заборы. «Больница для зверят» (крупный строительный материал) Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Развитее мелкой моторики; воображения.
Досуг здоровья
и подвижных игр
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги Дидактическая
«Найди пару»» Развитие внимания, учиться классифицировать предметы по группам. Дидактическая игра «Назови части суток» Учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
«Геоконт, «Волшебный квадрат» Развивать внимание, память, мышление Дидактическая игра «Что где лежит?» Учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.
Дидактическая игра «Найди такой же» Учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. Дидактическая игр а «Собери картинку». Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь
Дидактическая игра
«Что изменилось?» Учить замечать изменения в размещении предметов. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей.
Опыты эксперименты «Прозрачная вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
«Вода принимает форму» Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. «Почему всё звучит» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.