юлия карикова
План по взаимодействию с родителями. Профориентация
▼ Скачать + Заказать документы
План по взаимодействию с семьями воспитанников
Сентябрь : Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.
Октябрь : «Профессии родителей».
Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.
Ноябрь : «Игра в жизни ребенка»
Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)
Форма проведения: родительское собрание
Декабрь: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
Форма проведения: тематическая выставка.
Январь: «Профессии людей, где люди служат людям.»
Цель: ознакомление детей с профессиями жителей города.
Форма проведения: Профэкскурсия «Путешествие в Мастерград»
Февраль
«Профессия – Родину защищать»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
Форма проведения: тематическая выставка рисунков и поделок.
Март
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» «Мамины профессии»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
Форма проведения: тематическая выставка. Изготовление буклетов.
Апрель
«Человек труда – звучит гордо»
Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов
Форма проведения: беседа
Май
«Чья профессия нужней, интересней и важней»
Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.
Форма проведения: семейный клуб
Планирование мероприятий с детьми.
Слайд
Сентябрь: Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.
Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
Метод трё х вопросов: Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? с просить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Форма проведения: беседа, рассматривание сюжетных картинок, книг.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Работа с родителями
Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту. Включение в процесс сбора информации, наглядного материала Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников. Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотовыставок.
Октябрь.
«Профессии сотрудников детского сада»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского учреждения.
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед. сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, заведующая, методист и т. д.
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.
Ноябрь.
«Профессии наших родителей».
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.
Форма проведения: Беседы, альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры на тему «Профессии»
Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы.
Ноябрь «Профессии где люди служат людям»
«Врач»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
«Фармацевт»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»
«Почтальон»
Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»
«Учительница»
Цель: познакомить с профессиональной деятельностью учителя.
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа».
Основные понятия: рюкзак, доска, класс, школьные принадлежности.
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Школа»
Декабрь
«Пожарник»
Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара
«Полицейский»
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
Форма проведения: НОД
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
«Парикмахер»
«Косметолог»
Цель: знакомить с профессиями : парикмахер, косметолог
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»
Февраль
«Профессия- военный» «Военные профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Форма проведения:
ООД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм.
-картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».
Март
«Профессии людей, где люди производят что-либо»
«Строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Форма проведения: ООД., беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Строители»
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень
Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Борисоглебска.
Пекарь
Познакомить детей с профессией «Пекарь». Расширять представления о результатах труда и общественной значимости этой профессии. Формировать чувство благодарности к людям этой профессии за их труд. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Формы работы:
Беседы «Кто такой пекарь?», «История возникновения профессии», «О хлебе и о профессии пекаря», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия» Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица - матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи!».
Чтение художественной литературы: А. Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб», «Дом, который построил Джек» перевод с английского С. Маршака.
А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе», Т. Шорыгина «Он не падает к нам с неба…».
Художественное творчество (лепка) из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…».
Социализация: Гость группы «Пекарь» (мама Артема Б.).
Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги».
Дидактические игры «Родственные слова» (к слову хлеб, «Какой бывает хлеб?», загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне, «от зернышка до булочки».
Театрализованная игра «Колосок»
Подвижная игра «Косари», «Быстро возьми, быстро перенеси».
Сюжетно-ролевая игра: «Пекарь».
Швея
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде работников ателье, о технике, используемой для труда. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости.
Беседы: «О разных тканях». «Какие бывают швы», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «О чем рассказала швейная машинка», «Из чего шьют одежду».
Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье».
Словесные игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом мод», «Дизайнер одежды», «Магазин ткани».
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Откуда пришло платье», «Кем быть», «Подбери платье».
Чтение художественной литературы: В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя», Т. Шорыгина «Швея», Т. Шорыгина «Новое платье», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»
Подвижная игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка».
Театрализованная игра по сказке Н. Носова «Заплатка».
Рисование «На подиуме».
Апрель
«Профессии творческих людей»
Актёр театра
Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр - Закрепить знания об основных атрибутах театра. - Формировать навыки поведения в театре - Развивать творческие способности - Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.
Посещение театра - Игры – драматизации - Игры с использова-нием пантомимы, мимики Рассматривание иллюстраций - Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр» - Беседа «В каких театрах вы побывали» - Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки - С – р игра: «Кукольный театр»
Художник
- Дать представление об условиях, в которых работает художник. - Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: (пейзаж, портрет, натюрморт) изобразительных материалов (масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра) изобразительной деятельности
Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей – Рассматривание фотопортретов и т. д …
- Тематические экскурсии: «Мы идём в музей» - Игры: «Портрет моего друга» «Нарисуй себя»
«Что нужно художнику» - Беседа: «Кто такой человек – творец»
Писатель
Продолжать знакомить с профессией писатель - Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп) - Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель - Развивать творческие способности
Рассматривание книг - Чтение произведений различных литературных жанров - Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…» «Что сначала, что потом» - Драматизация сказок на новый лад
Дизайнер
Познакомить с профессией дизайнер. - Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает:1) сами предметы прошедшие художественное конструирование, 2) вид искусства, 3) деятельность художников. - Дать представление, существуют дизайнеры интерьеров, дизайнер одежды (модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность т,е соответствует назначению предмета, его функции, польза.
Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод - Рисование эскизов одежды - Игры: «Оденем куклу», «Модельер» - Продуктивная деятельность: «Узоры для ткани», «Журнал мод» - С- р игры: «Магазин Ткани», «Дом мод»
Май (2 недели) «Профессии жителей города села»
Май (3-4 неделя)
«В мире профессий» Диагностика «Представления о труде взрослых»
Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых
Форма проведения: ООД.
Основные понятия: названия профессий, труд.
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.
Форма проведения: игровая программа.