Тимершина Гульнур
Отчет по взаимодействию педагогов с родителями за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по взаимодействию педагогов с родителями за первое полугодие.
Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору
листьев граблями в сильный ветер…»
А. В. Сухомлинский.
Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители.
Публикация «Отчет по взаимодействию педагогов с родителями за первое полугодие» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию, в 2017-2018 учебном году нами были обозначены следующие цели:
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Исходя из этих целей, выделены задачи:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями :
Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы : «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома», «Как сохранить осанку», «Растим здорового ребёнка», «Здоровье – всему голова», «Ребенок на дороге», «Как обучать детей безопасному поведению на улицах города?», «Обучаем детей правилам пожарной безопасности», «Приглашаем играть!», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной», «Зимние травмы», «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Изготовлено несколько папок-передвижек: «Правила дорожного движения знать положено», «Я грамотный пешеход». А также буклеты и памятки: «Грамотный пешеход», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность на дорогах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Участвовало 24 родителя.
21.09.2017 года было проведено первое организационное родительское собрание в форме педагогического консилиума с участием учителя-логопеда. Родители были ознакомлены с задачами воспитания и непосредственно образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год, и с особенностями речи детей 5-6 лет. Прослушали консультацию о защите прав и достоинств детей, по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту и на улице. Было принято решение разработать закрытую группу с соц. сети Вайбер, где мы будем делиться фотографиями из нашей групповой жизни, проводить опросы и анкетирования, давать ссылки на полезные ресурсы по развитию и воспитанию детей. Присутствовало 16 родителей.
В первом полугодии состоялся один краткосрочный проект с участием родителей "Я – грамотный пешеход!». В завершении было проведено заключительное развлечение: «Грамотный пешеход». Участвовало 20 родителей.
Также в течение I полугодия реализовывался годовой проект «День Победы». Продуктом данного проекта стал альбом «Военные профессии». Была организована в группе выставка «Боевые машины (игрушки)». Папка – передвижка «Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне». В 1 полугодии дети лепили, рисовали, делали аппликации, слушали музыкальные композиции.
В I полугодии совместно с родителями проводились мероприятия: соревнования по физической культуре «Веселые старты» (присутствовало 10 родителей, конкурс «Мисс Рябинка 2017» (присутствовало 6 родителей). В результате участия в конкурсах и соревнованиях родители получили массу положительных эмоции и обогатили в процессе подготовки свой творческий потенциал и педагогический опыт.
На протяжении первого полугодия родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и индивидуальных консультаций.
В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.
Такая наглядно-информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В результате обогатился воспитательный опыт родителей.
Родители активно участвовали в организации выставок «Трезвость по убеждению – выбор сильных людей», «Веселое путешествие в страну правовых знаний», «Новогодняя поделка своими руками», «Осенние фантазии», «Права ребенка», «Мой город». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, бережное отношение к природе.
Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала (по правилам дорожного движения, в оформлении группы к новому году, в пополнении коллекции наглядного материала к непосредственно-образовательной деятельности. Также родители регулярно помогают нам в очистке участка от снега и в сооружении для детей зимних поделок.
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее :
- становление активного интереса некоторых родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.
Как показала практика, эффективными формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. В перспективе, планируем проведение таких мероприятий, как практическая школа, мастер – классы, проектная деятельность, нетрадиционные формы собраний, на которых родители смогли бы обсуждать и делиться опытом решения проблемных задач семейного воспитания.