Зульфия Мельникова
Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе»
▼ Скачать
Проект
по взаимодействию педагогов
с родителями (законными представителями)
«Растем вместе».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: дети 2й младшей группы детского сада, родители (законные представители, воспитатели.
Содержание проекта
I. Организационный этап проекта.
1. Постановка проблемы
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
II. Планирование деятельности.
1. Создание календарно – тематического планирования.
Публикация «Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) „Растем вместе“» размещена в разделах
III. Содержательный этап проекта.
1. Составление сценариев проводимых мероприятий.
2. Подбор информационного материала для проведения фотовыставок.
3. Работа с детьми (заучивание стихотворений, ритмических движений, постановка сказки).
IV. Результаты проекта.
I. Организационный этап проекта.
Проблема – с одной стороны в современном дошкольном образовании родители (законные представители) являются активными участниками педагогического процесса. Но в современных экономически – социальных условиях родители (законные представители) вынуждены отдавать большую часть своего времени работе, большая загруженность родителей (законных представителей) не позволяет им много времени проводить с детьми. Из-за этого дети постоянно испытывают дефицит в общении с родителями (законными представителями). Так возникает отчуждение. Но, как известно важно не количество проведенного времени, а качество. Для решения данной проблемы мы решили создать проект «Растем вместе», где родители (законные представители) помогли бы нам создать яркие события в жизни детей, прожитые вместе с ними.
Цель проекта – создать более расширенные и углубленные формы работы с семьями воспитанников для организации единого образовательного пространства в ДОУ.
Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного
процесса: детьми, родителями (законными представителями, воспитателями;
2. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями (законными представителями) и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
3. Развивать у родителей (законных представителей) способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей.
II. Планирование деятельности.
Для создания систематической работы с родителями мы разработали годовое планирование проводимых мероприятий.
Название мероприятия. Цель. Сроки проведения.
Творческое задание - книжка-малышка «Мои игрушки». Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности в ДОУ. Сентябрь 2015
Родительское собрание «Навыки самообслуживания». Наглядным образом показать родителям, какими навыками владеют дети и как помочь сформировать данные навыки. Октябрь 2015
Спортивный досуг «Самые сильные, ловкие, быстрые». Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно; создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей. Ноябрь 2015
Праздник «День матери». Познакомить детей с праздником «День матери», воспитывать заботливое отношение к маме. Ноябрь 2015
Акция «Помоги птицам». Привить детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру; закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. Декабрь 2015
Изготовление макета «Ферма. Изготовление наглядного пособия для изучения темы «Домашние животные». Январь 2016
Праздник «Папы разные важны, папы всякие нужны». Воспитывать чувство патриотизма». и гордости за свою семью, пробуждать интерес к самостоятельности и самовыражению. Февраль 2016
Творческое задание – книжка-малышка «Моё любимое стихотворение». Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей. Март 2016
День открытых дверей. Познакомить родителей с организованной образовательной деятельностью детей в области художественно-эстетического, речевого развития. Апрель 2016
Вечер досуга «В мире сказок». Развивать творческие проявления родителей. Апрель 2016
III. Содержательный этап проекта.
1. Творческое задание - книжка-малышка «Мои игрушки», «Моё любимое стихотворение». Данная работа проводилась для более близкого знакомства с детьми, их интересами, активизации активного словаря. Дети и родители совместно изготовили мини – книжки, по которым в группе дети рассказывали о своих любимых игрушках.
2. Родительское собрание «Навыки самообслуживания». Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей – длительный процесс, требующий терпения. Многие родители чрезмерно опекают детей, что затрудняет развитие навыков самообслуживания. Дети чувствуют себя неуверенно, не могут самостоятельно решить поставленную задачу. На данном собрании мы показали родителям видеоролики о том, как дети собираются на прогулку, принимают пищу, моют руки. Родителям были даны практические рекомендации по данной теме, для того чтобы родители встали на позицию ребенка были созданы игровые ситуации: «одень куклу с закрытыми глазами», эстафета «собери обед», «нарисуй без рук».
3. Спортивный досуг «Самые сильные, ловкие, быстрые». На данном мероприятии мы хотели показать важность физического развития для детей. Были проведены совместные с родителями и детьми эстафеты, игры.
4. Праздник «День матери». Смотреть приложение №1.
5. Акция «Помоги птицам». Для проведения данной акции родители изготовили разнообразные кормушки для птиц и приносили корм. Дети на прогулке подкармливали птиц.
6. Изготовление макета «Ферма». Для наглядного знакомства детей с темой «домашние животные» родители оказали помощь в создании макета «ферма».
7. Праздник «Папы разные важны, папы всякие нужны». Смотреть приложение № 2.
8. День открытых дверей. Родители наглядно познакомились с распорядком дня в первой половине, активно участвовали в проведении зарядки, артикуляционной гимнастики, в организованной образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию.
9. Вечер досуга «В мире сказок». Смотреть приложение №3.
IV. Результаты проекта.
В ходе реализации данного проекта получились следующие результаты:
1. установлены отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями, воспитателями;
2. созданы условия для развития детей в совместной деятельности с родителями (законными представителями) и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
3. у родителей (законных представителей) развились способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей.
4. дети стали более самостоятельными (умеют одеваться и раздеваться, принимать пищу, мыть руки перед едой);
5. увеличился активный словарный запас детей;
6. улучшилось физическое развитие детей.