Фарида Миннисламовна
План по самообразованию воспитателя «Сенсорная интеграция детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный
2020 – 2021 учебный год
Практический
2021 – 2022 ,2022-2023 учебные годы.
Результативный :
2021 – 2022 учебный год.
Цель: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи :
1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
2. Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Сенсорная интеграция детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
5. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
8. Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Основные вопросы намеченные для изучения:
1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.
2. Проведение мониторинга.
3. Анализ полученных результатов, выводы.
4. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
5. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Формы работы:
1. Изучение методической литературы.
2. Участие в методической работе детского сада.
Предпологаемый результат:
1. Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
2. У детей повысить уровень знаний по сенсорному развитию.
3. Применять полученные знания в практике.
4. Рост профессионального мастерства.
5. Распростронение передового опыта.
1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.
4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.
5. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. 7. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2010.
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ «Адаптация ребенка к детскому саду» консультация для родителей
ОКТЯБРЬ Изучение методической литературы по теме «Сенсорная интеграция детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами»
НОЯБРЬ Круглый стол для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр". (клубный час «Семейная гостиная»
ДЕКАБРЬ Консультация для родителей: «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»
ЯНВАРЬ Презентация: «Дидактические игры»
ФЕВРАЛЬ Памятка для родителей: «Сенсорное развитие ребнка»
МАРТ Составить картотеку дидактических игр для детей до 2 лет
АПРЕЛЬ Подбор аудио и видиозаписей песен и мультфильмов
МАЙ «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» родительское собрание
План работы по самообразованию на 2020 -2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ 1. Консультация для родителей: «Зачем нужны пальчиковые игры?», «Как органи-зовать пальчиковые игры дома?».
ОКТЯБРЬ Круглый стол для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр". (клубный час «Семейная гостиная»
НОЯБРЬ Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
ДЕКАБРЬ Составить картотеку дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета.
ЯНВАРЬ Проведение Мастер-класса для родителей ««Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
ФЕВРАЛЬ Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала совместно с родителями.
МАРТ Анкетирование среди родителей: «Что такое сенсорика?»
АПРЕЛЬ Консультация для воспитателей
«Госпожа Сенсорика, или подручные средства для игр
МАЙ Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».
План работы по самообразованию на 2021 -2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста»
ОКТЯБРЬ Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх»?
НОЯБРЬ Разработка картотеки дидактических игр для речевого развития детей раннего возраста (вторая младшая группа)
ДЕКАБРЬ Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми дошкольного возраста»
ЯНВАРЬ Изготовление дидактические игр на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару»
ФЕВРАЛЬ Изготовление дидактические игр на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет»
МАРТ Фото альбом : «Дидактические игрушки моего ребенка»
АПРЕЛЬ Анкетирование «Развитие речи детей в процессе испльзования дидакти-ческих игр»
МАЙ Отчет проведенной работы по самообразованию.